Найти в Дзене
Человек играющий

Деньги — не главное. Про дорогие, но очень плохие игры

Оглавление

Если не говорить об инди сегменте, то опытный геймер вполне способен на глаз оценить количество вложенных в производство той или иной игры денег. Гигантские бюджеты Red Dead Redemption 2 различимы в каждом её элементе, в то время как пострадавшая от урезания инвестиций Hitman 2 заметно уступает в лоске даже предыдущей Hitman 2016 года.

Разумеется, речь не идёт о том, что дорогие игры всегда лучше дешёвых, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что без жестких финансовых ограничений сделать что-то действительно хорошее и привлекательное гораздо проще, чем пытаться уложить амбициозный игровой проект в бюджет шаурмячной.

Собрал в этот пост несколько наиболее вопиющих примеров бесполезной растраты бюджетов на какую-то стрёмную ерунду. Только уберите подальше от экранов польских разработчиков и российских чиновников, а то боюсь, что первые впадут депрессию, а вторые побегут делать игры.

Too Human

  • Релиз: 2008 год
  • Бюджет: $70 млн.
  • Metascore: 65/100
-2

Много ли вы знаете игр, процесс разработки которых растянулся бы сразу на три поколения игрового железа? Амбициозная Too Human от разработчиков многими любимой Legacy of Kain должна была выйти ещё в 1999 году для самой первой PlayStation, но что-то пошло не так. Смена платформы Nintendo GameCube и перенос даты релиза на год тоже не увенчались релизом. В конце концов проект спасло покровительство и деньги Microsoft, что сумели разглядеть в многострадальной игре потенциальный хитовый эксклюзив для своей новой приставки Xbox 360.

Как можно догадаться, хита из этого долгостроя не вышло, зато денег он поглотил изрядно. Несколько раз перезапущенная мешанина из идей и механик по итогу вылилась в однообразную пострелушку с хреновенькими анимациями и скучным геймплеем. Тот самый случай, когда авторы игры думали о чём угодно, но только не о том, почему игроку должно быть интересно во всё это лихо выдуманное, собственно, играть.

Продажи игры соответствовали её уровню качества, но не вложенным бюджетам. 700 тыс. проданных копий для проекта подобного масштаба — это совершенно смехотворный результат, который перечеркнул все планы на продолжение (Too Human задумывалась как первая часть трилогии), и даже нанёс определённый урон имиджу Xbox 360.

Defiance

  • Релиз: 2013 год
  • Бюджет: $86 млн.
  • Metascore: 64/100
-3

Игры по фильмам, ровно как и фильмы по играм, в подавляющем большинстве случаев представляют из себя крайне бесталанные поделки, появившиеся на свет лишь с одной целью — снять зелёные сливки с уже успешного продукта. Но что если вместо стандартной для таких проектов сингловой пострелушки сделать самую настоящую MMO в открытом мире, а первоисточником будет служить не фильм, а Sci-fi сериал на волне популярности?

Правильно, получится говёная MMO в открытом мире по Sci-fi сериалу. Количество повторяющейся рутины в Defiance зашкаливает даже по меркам не самого геймплейно-разнообразного жанра. Открытый мир мёртв, прокачка прикручена для галочки, а вместо сюжета тут жиденькие обоснования острой необходимости аннигиляции очередной пачки одинаковых монстров.

Это удивительно, но сервера Defiance всё ещё функционируют, хотя суточный онлайн измеряется там не тысячами, не сотнями, а буквально единицами игроков. Кроме того, всего год назад было выпущено переиздание оригинальной игры для нового поколения консолей под названием Defiance 2050, которое никаким образом не улучшило игру, а лишь собрало ещё болле разгромные рецензии прессы и игроков.

Enter the Matrix

  • Релиз: 2003 год
  • Бюджет: $91 млн.
  • Metascore: 58/100
-4

Это сейчас все знают, что от игры по известному фильму не стоит ждать ничего хорошего, но в начале нулевых игровому сообществу только предстояло усвоить эту простую истину, и Enter the Matrix выступила тут образцовым наставником.

Игру по «Матрице» ждали как второго пришествия, чему способствовало не только громкое имя первоисточника, но и щедро накаченная зеленью рекламная кампания. В продакшн тоже не прохожих с улицы набрали. Сами Вачовски (тогда ещё братья) в сценаристах, Моника Белуччи в касте и Дэвид Перри (автор культовых Earthworm Jim и MDK) в кресле геймдизайнера. В общем, тут и мощнейшая основа, и звёздная команда, и гигантские бюджеты от Warner Bros.. Просто представьте, что сейчас какие-нибудь Rockstar анонсируют гигантскую RPG по «Игре Престолов». Вот чем-то таким была Enter the Matrix в умах её заочных фанатов до релиза.

Зато после релиза она тут же ушла в тень, оставив этих самых фанатов в недоумении. Вместо великого шедевра на все времена их ждали унылая история, скучный геймплей, крайне слабая даже по меркам 2003 года картинка, недоделанность и непродуманность почти всех аспектов игры. Благо, хоть боёвку удалось немного подтянуть за счёт украденных из Max Payne механик, которые, по иронии судьбы, Max Payne украл из оригинальной «Матрицы».

Deadpool

  • Релиз: 2013 год
  • Бюджет: $108 млн.
  • Metascore: 63/100
-5

На самом деле игровая адаптация «Дэдпула» не так уж и плоха, да и драмы несоответствия ожиданий уровня Enter the Matrix с ней не произошло. Это в меру весёлый, в меру глуповатый, в меру второсортный интерактивный фансервис. Классический такой консолеобразный боевичок на вечерок, вполне себе способный порадовать фаната оригинальных комиксов возможностью порулить самым отмороженным персонажем вселенной Marvel.

И всё бы ничего, да только в том же году Naughty Dog с аналогичными бюджетами сделали Last of Us, а двумя годами позже CD Projekt RED произвели на свет Witcher 3, уместившись даже в меньшую сумму вечнозелёных.

Остаётся только порадоваться за ребят из студии High Moon, что занимались разработкой Deadpool. Их заказчики из Marvel и Activision явно не слишком хорошо умеют считать деньги.

All Points Bulletin

  • Релиз: 2010 год
  • Бюджет: $115 млн.
  • Metascore: 58/100
-6

Оригинальная All Points Bulletin могла бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, но не в почётный список самых дорогих игр, а в позорный перечень самых быстродохнущих MMO. Кривая и косая игра с платной подпиской не продержалась на плаву и года. Уже спустя несколько месяцев с релиза разработчик Realtime Worlds объявил о банкротстве, а сервера были закрыты. Благо, проект перехватили более адекватные ребята, допилили, улучшили и перевели всё это безобразие на free2play рельсы.

В бесплатном формате игра даже поимела некоторый успех, став для многих страждущих временной заменой GTA. Дальнейшее развитие событий предугадать не трудно — релиз GTA V на ПК и лавинообразный рост популярности её онлайн-режима быстро похоронил своего клона-уродца.

Удивительно, но сервера APB: Reloaded всё ещё работают, и там даже есть какая-никакая аудитория. Если вы знаете, что заставляет людей проводить там время при живой GTA Online, то пишите свои версии в комменты. Честное слово, я в замешательстве.

Говорят, где-то рядом должна быть кнопка для лайков и дизлайков, а также возможность подписаться на канал. А ещё у меня есть Telegram и ВК — там тоже всякое интересное про игры.