Найти тему

Мария Каллас: Запрет на жизнь

Мария Каллас
Мария Каллас

Знаменитый психолог Альфред Адлер говорил, что все люди борются за совершенствование и превосходство, чтобы справиться с чувством неуверенности и неполноценности.

История Марии Каллас - наглядная иллюстрация вышесказанного. Насколько великой была она на сцене, настолько в душе она осталась маленьким беспомощным ребёнком, реагирующим бурно и по детски на реальность окружающего мира.

Ненужная и отвергнутая

Наши отношения с миром напрямую связаны с детским опытом. Мир для ребёнка это его родители. И родители не хотели её. Они ждали мальчика, и даже консультировались с астрологом, чтобы спланировать зачатие. Их маленький сын умер , и им очень хотелось таким способом пережить утрату.

Узнав, что родилась девочка, мать была так разочарована, что 4 дня не подходила к ней. Такое поведение родителей передает ребёнку послание: твоя жизнь не ценна, ты ничего не значишь, не живи.

Сценарий жизни

Эти послания создали основу жизненного сценария Марии Каллас. Впоследствии ещё несколько событий детства дополнят эту программу. И вокруг этих травм выстроится сюжет, жизни великой певицы и несчастной женщины. Желание получить любовь и признание, которых Мария была лишена в детстве заставят её идти вперёд и быть совершенной.

Бросить пение и сцену ради любви и семьи? Легко! Не иметь детей ради сцены? Да, конечно! Сделать аборт, чтобы удержать любимого? Тоже возможно. Обстоятельства её рождения и детства были таковы, что Мария никогда не ощущала себя значимой.

Наоборот, она всегда стремилась с чем то ассоциироваться, что бы придать хоть какой то вес своему существованию. Каллас часто говорила: "Я помешана на совершенствовании" и "Я не люблю среднего пути". "Все или ничего" было ее девизом.

Мария всю жизнь была трудоголиком и имела обыкновение говорить: "Я работаю, поэтому я существую". И это была абсолютная правда, ведь в основе трудоголизма лежит родительское послание "не живи".

Когда объект приложения усилий изчезал, жизнь становилась бесполезной. Страстный роман с миллиардером Онасисом закончился предательством и полностью разрушил жизнь Марии. И я думаю, не потому что любовник оказался расчетливым гадом, женившись на вдове президента Кеннеди. Все дело в том, что когда в человеке нет любви к себе, любые отношения его разрушают. Потому что он не делиться своей любовью от избытка, а отрывает от себя как куски мяса вместе с кожей. Онасис с его жаждой жизни, был для Марии источником, от которого она не могла оторваться.

Мария Каллас и Аристотель Онасис
Мария Каллас и Аристотель Онасис

Она всю жизнь страдала от депрессий, и бурные отношения с Аристотелем давали возможность ощущать себя живой.

Спокойное отцовское принятие первого мужа, помогало Марии получать любовь на сцене, быть властительницей в мире музыки. Но с появлением Аристотеля, надобность в этом ресурсе отпала, и Каллас практически перестала выступать.

То отвержение, то принятие, то в жар, то в холод… Подобные эмоциональные качели давали депрессивной Марии возможность чувствовать себя живой и нужной. Это классика зависимых отношений: жертва и тиран. Депрессивная девушка выбирает плохого парня, а он плевать хотел на её дела, чувства. Он приходит к ней, когда ему надо и уходит прочь, что бы оставить её страдать до следующего эпизода.

Когда Онассис умер, Каллас сказала, что ей незачем больше жить. Хотя они давно уже не были парой. Она перестала выходить из своей квартиры и умерла через два года после смерти любимого. Круг замкнулся.

Болезнь и лишний вес

Тело всегда показывает нам в какой эмоциональной ситуации мы находимся. И если читать эти знаки правильно, то возможно значительно улучшить свою жизнь.

Всю жизнь Мария боролась с тремя недугами:лишний вес, депрессия и проблемы с голосом. Ее приступы депрессии усиливались попытками похудеть и переутомлением, вызванными нервным напряжением и ее установками, заставляющими работать на износ.

Она непрерывно искала средства от болезни и нервного истощения,хотя доктора уверяли её, что все проблемы не в здоровье, а в голове. Рассмотрим причины появления этих болезней,что бы понять, что привело к разрушению и преждевременной смерти этой выдающееся женщины.

Депрессия это постоянный спутник людей получивших родительские послания “не живи”, не будь значимым, ценным. Мария получила эти послания как только родилась. Депрессия это агрессия, направленная на себя. Всю жизнь она жертвовала собой, что бы кому то нравится.

Депрессия, это гнев, который возникает от невозможности иметь желаемое. Так она и жила:ради целей, достижение которых становилось для нее ещё большим грузом и страхом.

Лишний вес это защита от мира, или от чего то в мире. Это потребность защитить и напитать своего голодного внутреннего ребёнка. Мария очень много ела в детстве, пытаясь заполнить внутреннюю пустоту, дать себе защиту. Она всегда чувствовала себя незащищенной и говорила об этом так: "Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения".

Вот что пишет Луиза Хэй о лишнем весе: Страх. Потребность в защите. Нежелание чувствовать. Беззащитность, отрицание себя. Подавленное стремление достичь желаемого.

Причина смерти Марии Каллас достоверно неизвестна, однако считается, что певица умерла от остановки сердца. Результаты последних исследований прямо свидетельствуют о том, что приведший к этому инфаркт миокарда был осложнением в результате дерматомиозита. С этим связаны проблемы с голосом которые начались задолго до смерти певицы.

Сердечный приступ по мнению Луизы Хэй означает изгнание из сердца радости, в угоду амбициями или принципам.

И все эти заболевания тесно связаны между собой, и говорят о том, что эта уникальная певица несмотря на успех, талант и удачу так и осталась маленькой, отвергнутой девочкой, которая так и не смогла принять и полюбить себя.