Несколько лет назад в BusinessWeek предложили идею писать «руководство по эксплуатации» для руководителя, которое предполагается выдавать подчиненным для более эффективного взаимодействия и избежания конфликтов.
Такое «руководство» может содержать, например, следующие пункты:
✅ Мой стиль работы,
✅ Мой стиль управления,
✅ Когда ко мне лучше подходить и не подходить с вопросами и предложениями,
✅ Мои ценности,
✅ Особенности общения со мной,
✅ Что я не потерплю,
✅ Особенности обратной связи от меня,
✅ Как мне помочь.
Признаюсь: в письменной форме такую штуку не делал (возможно, зря). Но похожий чек-лист для «вводного инструктажа» при найме нового непосредственного подчиненного всегда использую.
Реально позволяет коммуницировать с сотрудниками более эффективно и сэкономить как минимум нервы себе и им.
Понятно, что можно это и не делать: со временем и сами разберутся. Но пока будут разбираться методом «проб и ошибок», эффективность взаимодействия будет страдать.
А вы инструктируете новых сотрудников по особенностям взаимодействия с вами?