Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

В Южной Корее смерть тайского работника вызвала вопросы по поводу рейда против мигрантов

Южнокорейский активисты говорят, что подобные рейды мало что могут сделать для сокращения числа незарегистрированных мигрантов

В прошлом месяце 29-летний таиландец, который нелегально работал в Южной Корее, был найден без сознания в горах недалеко от завода в Кимхэ, провинция Южный Кёнсан, после того, как иммиграционные власти Южной Корей провели рейды.

Видеозапись показывает, как серый фургон останавливается перед заводом. Когда офицеры выходят из фургона, рабочие-мигранты кричат: «офицеры пришли для разгона», а затем пытаются вырваться.

Похороны тайского мужчины, который был найден  без сознания возле своего рабочего места после рейда со стороны  сотрудников иммиграционной службы Южной Корей, состоялись в Таиланде 3-4  октября. (Правозащитный центр Кимхэ)
Похороны тайского мужчины, который был найден без сознания возле своего рабочего места после рейда со стороны сотрудников иммиграционной службы Южной Корей, состоялись в Таиланде 3-4 октября. (Правозащитный центр Кимхэ)

Тайский мужчина был найден в 100 метрах от фабрики и был переведен в больницу, но умер. Причиной его смерти стало серьезное повреждение его внутренних органов. Расследованиее его смерти все еще продолжается, но, как полагают, он умер тогда, когда попытался сбежать.

В ходе операции были задержаны восемь незарегистрированных мигрантов - три из Таиланда, четыре из Китая и один из Вьетнама.

Данный трагический инцидент – всего один из недавних случаев, в котором иммигранты были ранены или даже убиты во время рейда сотрудниками иммиграционной службы Южной Кореи.

Активисты обвиняют иммиграционные власти в злоупотреблении своими полномочиями и нарушении прав человека нелегальных мигрантов.

Однако, что более важно, они говорят, что иммиграционная политика страны, которая, как они считают, вызывает приток незарегистрированных мигрантов, должна быть изменена.

Рейды против незарегистрированных мигрантов

Активисты считают, что смерть тайца - результат чрезмерного применения силы.

«Когда ведется преследование за трудящимися мигрантами, они паникуют и начинают бегать на фабриках, где еще работают машины и есть много опасных объектов», - говорит Ким Кён Ми, переводчик, который помог четырем китайским гражданам, захваченным во время разгона.

«Те, кого поймали вместе с покойным тайцем, были потрясены данным рейдом, поскольку им казалось, что могут столкнуться с подобной ситуацией в дальнейшем. Они сказали, что боялись выходить из дома в течение нескольких дней », - сказал активист из правозащитного центра Кимхэ. «Это бесчеловечно».

Гора, где тайский мужчина был найден без сознания возле своего рабочего места (Правозащитный центр Кимхэ)
Гора, где тайский мужчина был найден без сознания возле своего рабочего места (Правозащитный центр Кимхэ)

Министерство юстиции Южной Кореи говорит, что сотрудники следовали протоколу министерства, утверждая, что это было разумное правоохранительное действие, а чрезмерная сила не использовалась.

В соответствии с директивой Министерства юстиции Южной Кореи, сотрудники иммиграционной службы обязаны собирать информацию о незарегистрированных мигрантах, планировать операцию, включая меры безопасности, и заранее посещать место рейда. По прибытии они должны предъявить свои удостоверения личности работодателю трудящихся мигрантов и получить согласие перед проведением рейда.

«Есть много случаев, когда сотрудники иммиграционной службы не соблюдают юридические процедуры - например, не предъявляют свои удостоверения личности или не запрашивают согласия работодателей перед разгоном», - заявил шех аль-Мамун, бангладешский сотрудник из Сеульско-Кёнги-Инчхонского профсоюза мигрантов (Seoul-Gyeonggi-Incheon Migrants’ Trade Union).

«Процесс разгона опасен, поскольку сотрудники иммиграционной службы рассматривают незарегистрированных рабочих-мигрантов как преступников и преследуют их».

В 2018 году Тан Зо Хтай, мигрант из Мьянмы, которому было 27 лет, также упал и погиб на строительной площадке в Кимпхо, провинция Кенгги, пытаясь избежать рейда.

Согласно правительственным данным, за прошедшее десятилетие во время репрессий погибли семь человек и около 70 получили ранения.

При администрации Мун Чжэ Ина Министерство юстиции ЮК усилило операций против незарегистрированных трудящихся-мигрантов, сотрудничая с другими соответствующими органами на фоне растущих жалоб на то, что мигранты «крадут рабочие места».

По словам представителя министерства, в ответ на электронное сообщение The Korea Herald со ссылкой на резкое увеличение их числа необходимы усиленные репрессии, чтобы воспрепятствовать незаконному пребыванию мигрантов в стране.

«Усиление операций необходимы для чтобы воспрепятствовать незаконному пребыванию мигрантов в стране» - заявил представитель министерства в ответ на электронное сообщение The Korea Herald со ссылкой на резкое увеличение числа незарегистрированных мигрантов

По данным министерства, в Южной Корее около 380 000 мигрантов без действующих документов. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составил 208 971 человек.

Министерство также указало на обеспокоенность общественности, связанное с трудоустройством иностранцев, особенно на строительных площадках. Закрывать глаза на рост числа незарегистрированных мигрантов также несправедливо по отношению к тем, кто на законных основаниях прибывает и остается в стране, говорится в заявлении.

Ким Хен Чжин, глава Правозащитного центра иммигрантов Кимхэ, призвал к более строгим юридическим процедурам во время рейда – например, обязательное обращение за ордером, прежде чем проводить операцию на рабочих местах.

Но Министерство юстиции ЮК относится к этому осторожно.

«Применение суровых мер в отношении иностранцев, незаконно находящихся и проживающих в Южной Корее, является административной процедурой для устранения нарушений иммиграционного законодательства, поэтому применение уголовно-правовых процедур, таких как получение ордера (для их задержания), не соответствует административным целям поимки вышеуказанных иностранцев и их оперативной депортации», - сказали в министерстве.

Пересмотр иммиграционной политики

Однако такие рейды мало что сделали для сокращения числа незарегистрированных мигрантов Южной Корее. Во всяком случае, похоже, они просто заставили их скрыться, что сделало их более уязвимыми для нарушений прав человека.

«В настоящее время рейды имеют место только на некоторых рабочих местах, а это означает, что меры недостаточно сильны, чтобы они служили предупреждением для работодателей и иностранных работников. Это просто показуха», - сказал Чо Ён Кван, адвокат Центра мигрантов.

Министерство юстиции ЮК подчеркивает необходимость увеличения численности персонала для проведения операции против несанкционированных мигрантов. В настоящее время на каждого сотрудника приходится 1461 нелегальный мигрант.

Чтобы обуздать нелегальную иммиграцию, правительство Южной Кореи должно решить основную причину – свою недальновидную политику, которая, по словам активистов, «генерируют» незарегистрированных мигрантов, - а не сосредоточиваться только на их подавлении, отметил он.

Южная Корея расширила свои двери для иностранцев во время национальных мероприятий, таких как зимние Олимпийские игры в Пхенчхане в 2018 году, и снизила визовые требования для туристов, а в последнее время - для туристов из Таиланда и Казахстана.

По данным министерства, большинство работников, не имеющих документов, просрочивают свои визы после легального въезда сюда по рабочим или студенческим визам, или остаются здесь после въезда в страну по безвизовому режиму.

«Независимо от того, приезжают ли они по безвизовой схеме или по студенческой визе, они приезжают в Южную Корею, чтобы найти работу. На них также есть спрос, поскольку отечественные работодатели ищут дешевую рабочую силу », - сказал адвокат Чо. «Данная ситуация должна быть исправлена для борьбы с ростом иностранцев без юридического статуса, а также для защиты рынка труда».

Южная Корея подписала соглашение в рамках Системы разрешений на работу (Employment Permit System) с 16 странами в Юго-Восточной и Центральной Азии для заполнения низкоквалифицированных рабочих мест в таких секторах, как производство, рыболовство и сельское хозяйство, которых избегают южнокорейцы из-за низкой заработной платы и плохих условий труда.

Тем не менее, приток иностранных рабочих, въезжающих в страну на законных основаниях, по-видимому, не соответствует спросу мелких производителей и сельскохозяйственного сектора, что создает возможности для незарегистрированных мигрантов.

Аль-Мамун, бангладешский представитель Сеульско-Кёнги-Инчхонского профсоюза мигрантов, заявил, что южнокорейское правительство должно включить их в правовые рамки.

«Несанкционированные работники, которые находятся в Южной Корее более 15 лет, должны быть включены в правовую рамку, чтобы их навыки и опыт могли внести вклад в экономику страны. Это то, чего хотят и южнокорейские работодатели », - сказал он.

Ок Хён Джу (laeticia.ock@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #иммиграция #общество #политика #иммиграция #эмиграция #статистика #социология #виза #рабочаявиза