Найти в Дзене
Однушка

Купить квартиру в новостройке, застройщик или агентство недвижимости?

Когда приходит решение рассмотреть покупку квартиры в новостройке, приходит пора посещений офисов продаж. Это могу быть офисы продаж непосредственно на объекте строительства, а могут быть представительства офиса продаж где-то в городе в бизнес-центрах. Разумеется, наибольшей популярностью пользуются офисы продаж на объекте, это и понятно. Чисто психологически не вызывает вопросов такое размещение. Вот будущий дом, вот офис продаж. Но зайдя внутрь часто оказывается, что там размещаются не прямые представители застройщика, а агентства недвижимости. Иногда одно, иногда больше. Бывает так, что в одном помещении находятся представители 4 агентств.

Офис продаж какой-нибудь подмосковной новостройки вполне может располагаться в бизнес-центре в Сити.
Офис продаж какой-нибудь подмосковной новостройки вполне может располагаться в бизнес-центре в Сити.

Стоит ли смущаться или опасаться такого разнообразия? У посетителей часто возникает вопрос, чего же скрывает или опасается застройщик, что не представляется в офисе продаж "лично"? А если и так, то какое агентство выбрать? Так стоит ли опасаться такой схемы?

Нет, не стоит. Это абсолютно нормальная практика на современном рынке первичной недвижимости. Объясняется просто. Застройщики не имею своего отдела продаж. В принципе. Нет у них ни отдела, ни руководителя, ни специалистов по этому направлению. Если отдел продаж у застройщика, а точнее сказать, у девелопера, уже сформирован и работает, то продажи ему обходятся дешевле, чем услуги привлеченных агентств. Но если такого отдела нет, то его создание не только накладно, но и организационно не просто. Нужна вся должностная вертикаль от специалиста по показам до руководителя отдела продаж, программное и техническое обеспечение, повышенная нагрузка на бухгалтерию. Поэтому многие застройщики и девелоперы предпочитают отдавать функцию продаж сторонним агентствам недвижимости. С ними заключаются агентские договоры и именно они курируют и обеспечивают процесс продаж. Более того, часто, они помогают застройщику или девелоперу в ценообразовании, разработке графика продаж и обеспечения необходимого денежного потока.

Почему же в одном офисе продаж можно увидеть представителей нескольких агентств? Конкуренция. Застройщик не хочет "класть все яйца в одну корзину". Плюс конкуренция внутри офиса продаж поднимает планку обслуживания клиентов, что на руку и застройщикам, и покупателям.

Но главный вопрос у клиентов офисов продаж конечно другой. У кого дешевле? Правильный ответ - ни у кого. Цена и условия реализации у всех, как правило, строго едины. Времена, когда агентства недвижимости прибавляли к цене застройщика свой интерес, прошли. Застройщику интересны стабильные и качественные продажи, а не разборки в финансовых спорах между клиентами разных агентств.

Итак. Агентства недвижимости в офисе продаж на объекте - это нормально. Цена от конкретного агентства никак не зависит. Часто бывает так, что на объекте присутствуют как представители застройщика, так и представители агентства. Большинство идут именно к застройщику, хотя у агентства могут быть свои бонусы. Например, льготные ставки по ипотеке для клиентов конкретного агентства, почти круглосуточный доступ к менеджеру по телефону. Агентства гораздо сильнее ценят своего клиента.

Кроме того, пакет документов клиент будет подписывать сразу с застройщиком, никаких договоров о сотрудничестве с агентством не будет. Только договор бронирования на определенную сумму, которая потом все равно будет вычтена из стоимости квартиры.

Таким образом, боятся агентств в офисе продаж у застройщика не стоит. А вот поинтересоваться бонусами от оформления сделки их менеджером, стоит. Это может быть сниженная ставка по ипотеке или более лояльные условия обслуживания.

Подписывайтесь, если было интересно.