Supreme Commander
Первая в нашем списке - Supreme Commander, необычного в ней много. По сути, это игра про медленную и тактическую войну огромных роботов на больших картах. Каждая игра в Supreme Commander часто длится больше часа. В начале игры много времени тратится на создание экономики и подготовки боевых юнитов для сражения с противником. Supreme Commander во всех смыслах масштабная стратегия. Количество бойцов одной стороны иногда достигает тысячи, а продумывать действия нужно минимум на 10 минут вперёд.
XCOM: Enemy Unknown
Главное в XCOM — постоянная необходимость принимать трудные решения. Какого солдата отправить на важное задание: кого будет терять не так жалко? Кому из бойцов дать более мощное оружие и броню? Какую тактику лучше использовать во время боя? Кем пожертвовать в нужны момент? Каждый аспект игры — управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения — невероятно увлекает. А множество различных модов к игре, которые усложняют её ещё сильнее, позволяют играть в XCOM почти бесконечно.
Civilization
Многие из вас могут возразить, что это довольно известная стратегия, но мы настаиваем, что не смотря на свою известность, она всё ещё остаётся уникальной в плане геймплея. Одна из главных стратегий поколения, яркий представитель поджанра 4X. В Civilization V игрок должен развить свою цивилизацию и обойти все остальные. Для этого можно использовать как грубую силу, так и дипломатию, технологическое и экономическое развитие. Геймплей поделён на ходы, из-за чего матчи могут порой длиться по несколько часов. Но это того стоит. Ни одна игра здесь не похожа на предыдущую. И даже если вы проведёте в этой стратегии несколько сотен часов, она всё равно не перестанет вас удивлять.
Darkest Dungeon
В Darkest Dungeon сходят с ума и умирают. Обыкновенным ролевым персонажам к шкале физического здоровья добавили здоровье душевное и постоянно меняющийся набор черт характера — положительных и отрицательных. Darkest Dungeon — игра отличная, атмосферная и во многом уникальная. "Прокачка" идёт медленно, ресурсов для лечения бойцов и улучшения зданий постоянно не хватает, а до финального подземелья ещё очень и очень далеко. Всё это создаёт уникальную стратегию, в основе которой лежит не только тактика, но и отношение к главным героям.
Faster Than Light
FTL не балует масштабными батальными сценами, шикарными космическими панорамами и вычурными маневрами кораблей. Большую часть экрана занимает крупный план нашей посудины, на котором отмечены корабельные отсеки, системы разнокалиберной важности, потребляемая ими энергия и фигурки членов экипажа. FTL до сих пор уверенно держится в топе продаж Steam — а это значит, что у нее большое-пребольшое будущее.
The Banner Saga
В 2013 году молодая студия Stoic, образованная выходцами из Bioware, объявила о своём первом проекте. The Banner Saga - пошаговая РПГ про викингов, и то как они спасаются от неизбежного конца света. Вы лидер каравана который бежит от буквально раскалывающейся земли под ногами. По пути вам предстоит встречать много разных персонажей, решать судьбу вашего караван, добывать провиант ценой жизни людей... или не добывать, в зависимости от правильности ваших решений. Преобладающая в диалогах гнетущая атмосфера чудесно сочетается с местным саундтреком.
Бои в игре пошаговые, у каждого персонажа есть свой набор способностей, умелое применение которых поможет вам решать непростые задачи подкидываемые вам игрой. За счёт разнообразия местных врагов постоянно приходится изменять свою тактику и думать на несколько шагов вперёд. А местные пейзажи заставляют внимательно рассматривать детали во время движения каравана и создают медитативный эффект. Все 3 игры посвящены одному сюжету и неотделимо связаны друг с другом.
На этом всё, если у вас тоже есть малоизвестные стратегии с оригинальным геймплеем, то поделитесь ими пожалуйста в комментариях.
Также, можете оценить нашу работу лайком и подписаться на наш канал S&Games, здесь мы стабильно публикуем много интересного из мира игр!