Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а продавец начал рассуждать о погоде, проблемах в семье. Вроде ничего страшного, но если время поджимает, то эти рассуждения — повод сменить магазин. Так и в интернет-маркетинге. Информация, не несущая пользы и не мотивирующая посетителя сайта на совершение действия — повод сменить ресурс. Найти тот, где сведения представлены точнее, достовернее, понятнее. Короче — без воды.
Какую информацию считать лишней
Копирайтер и владелец бизнеса могут по-разному видеть проблему «водности». Допустим, копирайтер со стажем знает, что информация о развитии компании, достижениях директора – лишняя на страницах описания товара, а заказчик может хотеть видеть ее на сайте. По сути, такая информация — «вода». Но поскольку не слишком влияет на ранжирование, не стоит портить отношения с клиентом. Можно гармонично вписать 2-3 предложения, чтобы удовлетворить требования.
Что нельзя делать категорически:
- Писать пространные отступления. На сегодняшний день компания «ХХХ» является одним из лидеров отрасли с широкими возможностями. Замените на: Компания «ХХХ» работает с Х года. Среди достижений: …. (собственные производственные мощности, бесплатная доставка, производство на 30% быстрее и пр.).
- Использовать слова, вводные конструкции, не имеющие смысла (стоп-слова). «На мой взгляд, этот товар понравится молодым мамам». Молодым мамам безразлично ваше мнение! Лучше расскажите, чем именно понравится товар. Создайте с помощью слов визуальную картинку.
- Переигрывать с эмоциями. Слова в превосходной степени: лучше, красивее, надежнее без подтверждения факта — просто «вода». Употребляете превосходную степень? Аргументируйте. Лучше: товар прослужит 20 лет. Красивее: предложите фото до и после. Надежнее: продукт прошел испытания, которые показали …
Как «вода» влияет на выдачу сайтов в поиске
Смотря какая «вода». Если речь о ненужной информации, то боты в 90% случаев не посчитают ресурс вредным и не забанят его. Пример – «мамочкины» форумы, в которых мало «мяса», одни эмоции. А вот на поведении посетителей вода может сказаться. Ненужная информация засоряет текст, его сложнее читать. Посетитель быстрее покидает сайт. Результат: падает трафик.
Как «отжимать» воду: сервисы для проверки параметров
Облегчить поиск «воды» помогут сервисы:
1. Text.ru
Вводим текст. Получаем результат:
Идеально, если показатель находится в «зеленой» зоне — до 15%. Чтобы снизить количество воды, нужно убрать фрагменты, подсвеченные голубым.
Заметьте: изменилось несколько слов, а показатель упал почти втрое!
2. SEO-анализ текста на Advego
Какая норма «водности» по «Адвего» допустима? Споры между сеошниками, копирайтерами существуют с момента запуска программы. «Золотой серединой» признан показатель 40-60%, но отклонения на 5% в большую/меньшую сторону допускаются.
По семантическому анализу первый пример содержит 62% воды
«Отжатый» фрагмент больше соответствует стандартам оптимизации:
«Воду» по этому сервису можно убирать, снижая количество стоп-слов. Чем меньше вхождений, тем ниже показатель водности.
Вместо выводов
«Высушивать» текст, оставляя только кости, не стоит. Читатель хочет «мяса» и немного «специй». Дайте ему их. Сделать это не сложно. После написания «прогоните» текст по сервисам. Убедитесь, что нет переизбытка воды. Перечитайте материал вслух.
Мой опыт подсказывает, что вычитку лучше делать утром, на следующий день после написания. Корявые конструкции и ненужные фразы будут бросаться в глаза.
Со временем вырабатывается привычка видеть «воду» во время написания. Правок становится меньше. Доказательство: этот текст на 14% водный. Несмотря на эмоциональность и использование стоп-слов.
Еще больше полезных статей из мира копирайтинга читайте в блоге на моем сайте =)