Найти тему
Подшипник.ру

Техническая революция в железнодорожном транспорте: или чем грозит обязательная установка кассетных подшипников на новые вагоны.

Оглавление

Комиссия по вагонному хозяйству и Комиссия по безопасности движения СНГ вынесла решение о том, что все новые вагоны на территории РФ, начиная с 2021 года, а также вагоны, которые подлежат капремонту, должны быть оборудованы кассетными подшипниками. Напомним, что ранее, вагонные тележки были оснащены роликовыми подшипниками.

В чем отличие кассетных подшипников от прежних роликовых?

Новые кассетные подшипники – это цельные узлы, которые включают конические подшипники с уплотнениями. Они уже с завода заполнены смазкой. Основное отличие таких подшипников, то, что у них существенно выше ресурс. В отличие от роликовых подшипников, которые требовали обслуживание и смазку не реже одного раза в 3-6 лет, кассетные подшипники могут прослужить без периодической смазки более 16 лет.

Каков масштаб?

Масштаб модернизации воистину впечатляет. В такой сжатый срок (напоминаем, что новые правила действуют уже с 2021 года) требуется выполнить переоснащение гигантского количества вагонов.

Сегодня парк всех вагонов на территории РФ составляет более 1 (одного) миллиона единиц. Большая часть вагонов - грузовые, пассажирских около 30 тысяч. В настоящее время при прохождении капремонтов, вагонные тележки оборудуются роликовыми подшипниками. Но уже через год, все эти вагоны подлежат модернизации, т.е. замене роликовых подшипников на кассетные. И с одной стороны это благо (читай выше о ресурсе), но с другой стороны, есть вопросы.

Так в чем же проблема, ведь новое всегда приходит на смену старому?

А проблема вот в чем, в эти сжатые сроки (с 2021 по 2027 год) все грузовые вагоны должны быть переведены на кассетные подшипники. Но, как оказалось, комплект кассетных подшипников втрое дороже роликовых. А теперь экономика: для переоборудования только одного вагона, потребуется около 200 тысяч рублей. Умножаем на один миллион вагонов (см выше информацию о количестве), получаем расходы в 200 миллиардов рублей. Именно столько железнодорожники должны найти за 6 шесть лет. Сумма гигантская. Плюсом к этому следует отметить, что и произвести такое количество за столько короткий период вряд ли удастся кому-нибудь из производителей. А их к слову не так много, всего три компании: «ЕПК-Бренко» (проект с компанией из США "Amsted Rail"), шведская компания "SKF" (завод в г. Тверь) и «Тимкен Рус Сервис Компани» (филиал американской компании Timken).

-2

Но и это ещё не всё. Дело в том, что не во всех тележках можно взять и поменять подшипники. Для большинства вагонов старого типа (около 90 % от всего парка вагонов в РФ) нужны ещё и специальные адаптеры., т.е. это ещё дополнительные средства (не считая 200 тех млрд).

Так что будем наблюдать чем закончится столь масштабная и амбициозная модернизация и будет ли она по силам железным дорогам России.

Наш канал в телеграме: https://t.me/PodshipnikRU_official

Подписаться на youtube канал

Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.