История данного города уходит своими корнями еще в 7-8 века нашей эры. В то время почти весь Пиренейский полуостров принадлежал арабскому халифату. И столицей этого халифата и стала Кордова.
Однако уже в 755 году часть государства отделилась от Арабского халифата с городом Кордова, и стало независимым государством – Кордовским эмиратом.
Это государство просуществовало недолго, но именно в этот период времени с 755 года по 1031 год, историки описывали самые яркие события, происходящие в Кордове.
В это время Кордова стала одним из центров мусульманской цивилизации. Все главенствующие посты в эмирате занимали мусульмане, они заведовали офицерским составом, составляли придворную знать.
Кроме арабов здесь проживали и представители других вероисповеданий, однако они не могли занимать высокие посты в государстве и выступали в роли обычных солдат и мелких чиновников.
Мусульмане никак не провоцировали другие веры, но большинство населения все же стало переходить в ислам. Этих мусульман стали называть мувалладами и мулатами, основную их часть составляла аристократия, ведь им не хотелось терять свой статус и привилегии в государстве.
Быстрому развитию Кордова также способствовало и предпочтение мусульманской знати жить не за городом, как предпочитали европейские чиновники, а именно в городе.
Таким образом, тратя огромные деньги именно в городе, мусульманская знать обеспечивала работой и простой народ, таких как: ремесленники и деятели различных искусств. Поэтому многих путешественников того времени поражала культурная жизнь этого города и его роскошный облик.
Что важно отметить, это то, что мусульмане, хоть и господствовали в Кордове, они никак не притесняли представителей других религий.
Да, только мусульмане могли занимать ведущее положение в обществе, а остальные религии должны были платить налог, однако все люди города были свободны проводить свои религиозные обряды.
Именно поэтому в Кордове уживались люди с разными вероисповеданиями. Многие жители города переходили в ислам только для того чтобы получать больше социальных льгот, однако этот выбор был свободным.
Также следует отметить, что даже не принимая ислам, многие горожане могли свободны общаться на арабском языке, и даже писать на нем стихи и поэмы.
Кроме христиан в Кордове также совместно уживались и евреи, только здесь они могли жить, не боясь преследования за свою веру.
Пик своего развития Кордова достигла в эпоху царствования Абд ар-Рахмана III, а также и при его сыне аль-Хакама II. В течение своего правления Абд ар-Рахман III (Победоносный) старался «разбавить» арабскую знать иностранцами.
Они стали занимать различные посты в военной сфере и сфере искусства, также правитель старался привлечь в своё государство и иностранных ученых. И уже в эпоху правления ан-Насира в городе стали образовываться кварталы, населенные иностранцами.
Охраной его дворца теперь стали заниматься так называемые «сакалибы», это воины, которые покупались на невольных рынках рабов. В основном эти рабы были привезены с причерноморских степей и Балкан.
Насира также заботила и экономика Кордовы, он поощрял производство предметов роскоши, которые экспортировались в Западную Европу и на Ближний Восток.
Также в период его правления началась активная добыча золота и серебра, из этих материалов чеканили монеты, которые впоследствии стали валютой в международной торговле в Западном Средиземноморье.
Благодаря вышеперечисленным факторам, Кордова быстро росла и развивалась в ту эпоху.