Все мы сейчас так или иначе завязаны в социальных сетях. Даже Дзен можно считать своего рода соц. сетью. Помимо общения, рекламы и прочих прелестей прокрутки многочисленных лент есть один момент, о котором все знают, но мало кто задумывается всерьез. Да-да, я говорю о той самой пресловутой слежке, из-за которых у некоторых даже начинаются панические атаки и ощущение преследования. Но я хочу поговорить не о простых смертных, а о людях, так или иначе связанных с бизнесом. С малым бизнесом.
Самое обидное для «малышей» заключается в том, что они сами подставляются на просторах интернета, когда вовсю расхваливают свои товары или услуги в тех же соцсетях, а не только на своих сайтах. Мол, вот какой у нас прибыльный бизнес – все к нам, качество гарантируем! Некоторые и не задумываются о постоянном мониторинге налоговиков, жадно вылавливающих информацию о неплательщиках, которые с упоением могут заливать о новом сверхприбыльном и надёжном бизнесе. И хорошо, если налоги уплачены вовремя и претензий нет, но бывает и совсем наоборот на радость любознательным фискалам – рекламщики порою слишком увлекаются, приукрашивая возможности бизнеса в погоне за клиентами. Скрины вполне могут стать доказательством фактов недоплаты фирмой или ИП налогов в определённом периоде, особенно на старте, когда бизнес только раскручивается, или расширяется дальше. И вот лишь некоторые способы мониторинга:
- инспекторы сопоставляют отчётности предпринимателей с показателями на сайтах - явные отличия спровоцируют налоговую проверку, а потому рекламу в имиджевых статьях нужно отражать в бухучёте и декларациях вовремя, чтобы не заподозрили в сокрытии активов и теневых доходах;
- компаниям могут доначислить налог и повесить штрафы с пенями, если с даты открытия ТЦ, магазинов, точек общепита и прочих объектов уплата налога на имущество явно запаздывает после рекламного выстрела на сайте;
- контролёры находят аналогичные сайты после дробления бизнеса и проверяют совпадение реквизитов «дочек», а потом доказывают уход от налогов и признают «дружественные» сделки фиктивными с помощью провайдеров, ведь налоговая отчётность отправляют с одного IP-адреса;
- могут найти и подозрительно неработающий сайт контрагента с признаками однодневки, да ещё с заметно «накрученными» отзывами о поставщике, тогда расходы и вычеты по сделке исключат;
- особенно фискалов занимает корпоративная информация о компаниях на специализированных сайтах отзывов, в блогах и соцсетях, где, к примеру, неосторожный сотрудник запросто может проболтаться о зарплате в конвертах, или вылить весь свой негатив на голову обидевшего шефа – тогда в контору могут приехать ревизоры для проверки компромата.
Кроме того, налоговики проверяют на корпоративных ресурсах соответствие данных о директорах ООО и ИП с госреестрами, чтобы найти нарушителей. К примеру, нового руководителя компании или «индивидуала» могут оштрафовать на 5 тыс. руб., если внесение данных просрочено. Кстати, если в самом реестре внесённые сведения окажутся ложными, и подлог повторился, придётся выложить в десять раз больше, а то и дисквалификацию получить до 3-х лет.
В общем будьте аккуратны со своими постами и с маркетологами, которые любят приукрашивать действительность. С пожеланиями финансового роста, Ваш Аристарх Вежливый.
Специально для Вас я подобрал пару интересных статей.
Малый бизнес скоро будет под защитой государства
Чиновники нашли новый способ преследования сдающих квартиры без уплаты налогов
Малый бизнес освободят от мучительного простоя по административке