Как только произносят фразу решение задач по математике, так у многих учеников вытягиваются лица, и портится настроение. А почему? Неужели это так болезненно? Ведь по утверждению многих мудрецов математика (тем более школьная) – простая и приятная наука. Ведь математика – это фундаментальная наука и заниматься ею человечество начало, видимо, с момента своего появления.
Последствия не решение задач по математике.
Почему же многие родители слышат от учителя математики, как в старом анекдоте,- «Единственное, что ваш ребенок может делать на уроке математики – это посчитать, сколько минут осталось до звонка?» Любого родителя такое сообщение сильно расстроит.
И последствия могут быть самые разные: от скандала с учителем, классным руководителем, завучем, директором школы до торжественной порки дома. Ну, скандалить с педагогами – себе дороже, они люди закаленные, имеют словесные заготовки на все случаи жизни, да, к тому же, еще начнут придираться к ребенку по делу и не по делу – просто мрак!
Кстати, воспитывать ремнем любимое чадо – занятие контрпродуктивное. Если поразмыслить – в чем провинился ребенок? Тем, что взрослые дяди и тети не могут его научить? Не могут объяснить, что математика – действительно простая и приятная наука. Когда понимаешь.
Вот тут, на мой взгляд, и сокрыта проблема.
Что делать если есть проблема в решении задач по математике.
Как помочь любимому чаду, как научить? По родительски, самостоятельно – трудно, сам основательно забыл школьный курс – давно это было, да и школьная программа уже поменялась, да и некогда, свои проблемы одолели... Что делать?
Ответ один – нужен репетитор! Ведь ясно каждому, решение задач по математике может быть разным. Можно самостоятельно, но таких детей, способных самостоятельно находить знания и применять их на практике, крайне мало.
Современное Российское школьное образование не способствует самостоятельному поиску знаний. Можно разово покупать решение той или иной задачи, а можно планомерно занимаясь с репетитором, ожидать, что впоследствии ребенок сможет делать все задания самостоятельно.
Способов много, от пересылки конкретной задачи смс-кой с фото до занятий по скайпу с хорошим репетитором. Способ этот достаточно долгий, но результат неизмеримо выше. Репетитор научит ребенка не только какому-то предмету в рамках школьной программы, но и научит мыслить логически, запоминать необходимое и легко находить сиюминутно значимую информацию.
Выходит, все упирается в репетитора? Именно так!
Кто-то заявляет себя таковым, дескать, научу искать решение задач по математике самостоятельно! Потом нудно пробубнит что-то, прочитанное в учебнике, отрабатывая часы, оплаченные родителями.
А кто-то, помня мудрое высказывание Плутарха, что: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!», помнит также выражение Сухомлинского, что «зажечь факел сможет только тот, кто сам горит!»
Вот и получается, что один репетитор проработал с ребенком сколько-то часов и даже научил его решать какие-то задачи, но не сделал главного – не смог «зажечь», не смог научить его работать самостоятельно!
Что вы думаете, об этой проблеме и как вы решаете или уже решили её?