Плохо детям врать, очень плохо. Поэтому мне было очень стыдно, когда младший сын стал озабоченно рассматривать себя в зеркало, щупать подбородок и спрашивать: "Всё, больше не растёт?"
А я - что? Я ничего. Просто сказала, что из-за нечищенных зубов во рту вырастут грибы, а на лице зелёная борода.
Очень плохо врать. Но иногда, совсем чуть-чуть, можно. Чтобы с подругой не поссориться, маму не обидеть или семью сохранить.
Но однажды, начитавшись уж не помню, какой умной литературы, я решила говорить только правду. Абсолютную правду. То есть не ту правду, которую мы произносим вслух, а ту, которую думаем.
Не подозревала, что я такой страшный человек.
В то время мы работали вместе с бывшей однокрусницей. Это я уже позже поняла - правы были взрослые, когда говорили, что не стоит работать ни с родственниками. ни с друзьями.
У меня отношения с коллегами сложились суперские. У неенеё - нет. Во вселенском смысле ничего удивительного в этом не было. Я вместе с остальными пахала с утра до ночи, а однокурсница, тыкая шефу пальчиком в ТК РФ, убегала ровно в шесть на йогу, вождение, во Францию, театр.
Но при этом ее все же задевали мои хиханьки да хаханьки с коллективом. Ведь она устроилась на работу на месяц раньше меня. Значит, как бы и преимущества на ее стороне.
Однажды она вызвала меня на улицу и сказала:
-Настя, мне кажется, ты целенаправленно мешаешь мне наладить общение с девчонками. Я выхожу с ними на улицу - ты тут как тут. Везде лезешь.
Прежде чем ответить, я заглянула глубоко в себя. Вспомнила все ситуации, которые описала однокурсница (заметьте, я сознательно избегаю слова "подруга") и решила выдать тайные мотивы своего подсознания, уверенная, что однокурсница оценить мою откровенность.
-Да, ты, наверное, права. Я не случайно бегу за вами. Боюсь, что-то интересное пропустить. Хочу все знать. Может, даже ревную немного.
Та опешила. Она всего, чего угодно ожидала - ну, например "что ты, конечно, нет - это просто совпадение" - только не правды.
-Вот ты стерва, Настя! - крикнула она в слезах, схватила сумку и убежала.
А потом всем нашим рассказала, что я мерзавка, которая ради карьеры ходит по трупам.
Ага, вот до музея по трупам дошла. Доползла, можно сказать.
И, кстати, я тогда еще кое-что подруге сказала. Но теперь я умнее стала - и самым-самым своим мерзким и сокровенным не делюсь.