Всем привет , сегодня рассказ мой пойдёт о самолете который летает уже целых 60 лет.
Это самолёт Ил-18.
Идея о создании этого самолета возникла в 50х годах прошлого века. А именно , когда стало ясно , что пассажирские самолеты у которых поршневые двигатели уже устарели . Именно поэтому появилась потребность в создании нового, скоростного и вместительного самолета на газотурбинных двигателях.
25 мая 1956 года советом министров было принято постановление о создании нового пассажирского самолета Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект утвердил Сергей Ильюшин 26 августа 1956 году . А уже в сентябре началась постройка первого опытного самолета .
В 1957 году первый самолёт показали Хрущеву , показ состоялся на Центральном аэродроме в Москве .
Первый раз самолёт оторвался от земли 4 июля 1957 года . Тогда он перелетел с Московского центрального аэродрома в город Жуковский с продолжительностью полёта в 1 час 57 минут.
В испытаниях участвовали самолеты оснащённые двигателями АИ-20 и НК-4 . Испытания показали , что двигатель АИ-20 более надежный , поэтому его и выбрали для установки на серийные самолеты.
А выпускался он серийно с 1958 до 1978 года на заводе Знамя Труда . За это время было построено 850 самолетов . Из них 570 самолетов пассажирских . А остальные самолеты стали специальные . Например метеорологическая лаборатория или яркий пример Ил-38 . Но об Ил-38 я подробно расскажу в другой статье .
Теперь характеристики :
экипаж состоял из 5 человек , максимальная взлетная масса 64000 кг , а максимальная скорость 685 км/ч . Крейсерская 625 км/ч.
Вот такой вот самолёт , напишите в комментариях, летали ли вы на Ил-18 и чем он вам запомнился ?