Найти в Дзене
Обратная сторона

С чего начать внедрение CRM-системы?

1. Нужно определиться с целями: для чего вам нужна CRM, что вы хотите от нее получить?
2. Сравнение CRM-систем, во многом, такие системы имеют одинаковые или схожие функции, но если рассматривать узконишевую систему, то там могут быть некоторые дополнительные функции, за которые в некоторых случаях, лучше даже переплатить.
3. Составление карты бизнес-процессов. Многие собственники бизнеса имеют такую карту только в своей голове, но переносить на бумагу категорически не хотят или не хватает времени. Это один из самых важных этапов, т.к. после него уже составляется план внедрения.
4. Настройка и сам процесс внедрения. Интеграции с службами, которыми работает заказчик, подключение необходимых систем, настройка триггеров и т.д.
5. Обучение. После того, как система была внедрена, то мы начинаем обучать персонал работе в ней. Это всегда больно и вызывает отторжение, но без этого никак.
6. Сопровождение. Тут идут доработки системы, ответы на вопросы от сотрудников, донастройка под нужды


1. Нужно определиться с целями: для чего вам нужна CRM, что вы хотите от нее получить?

2. Сравнение CRM-систем, во многом, такие системы имеют одинаковые или схожие функции, но если рассматривать узконишевую систему, то там могут быть некоторые дополнительные функции, за которые в некоторых случаях, лучше даже переплатить.

-2

3. Составление карты бизнес-процессов. Многие собственники бизнеса имеют такую карту только в своей голове, но переносить на бумагу категорически не хотят или не хватает времени. Это один из самых важных этапов, т.к. после него уже составляется план внедрения.

-3

4. Настройка и сам процесс внедрения. Интеграции с службами, которыми работает заказчик, подключение необходимых систем, настройка триггеров и т.д.

-4

5. Обучение. После того, как система была внедрена, то мы начинаем обучать персонал работе в ней. Это всегда больно и вызывает отторжение, но без этого никак.

-5

6. Сопровождение. Тут идут доработки системы, ответы на вопросы от сотрудников, донастройка под нужды компании дополнительных функций.

-6

Основная проблема собственников в том, что они поручают внедрить CRM сотрудникам, которые не понимают для чего она им нужна или делают это для галочки. Еще хуже, когда установили какую-то систему и думают, что этого достаточно, они молодцы, но это только самое начало, даже не начало, а подготовка к нему

Всем продаж!