Найти тему
PRO здоровье

Как работать с теми, кого вы ненавидите

Психологически достаточно тяжело и некомфортно работать в коллективе, в котором есть человек или люди, которых вы, мягко говоря, недолюбливаете. При этом страдает не только ваше психологическое равновесие, но и подобные обстоятельства, непременно, сказываются на результатах вашей работы.

Что же делать, если условия работы вас вполне устраивают, но находиться на работе из-за присутствия там некоторых личностей невыносимо?

1. Некоторые эксперты советуют управлять своими реакциями. Согласитесь, ведь гораздо проще управлять своими эмоциями нежели эмоциями другого человека. Сфокусируйтесь на этом, постарайтесь быть менее резким, сведите, по возможности, общение к минимуму.

2. Держите «рот на замке». Для того, чтобы ситуация не обернулась против вас и чтобы не испортить отношение к вам других членов коллектива, держите свое отвращение при себе, не обсуждайте объект вашей неприязни с другими коллегами. Тут, как говорится, «не суди и не судим будешь».

3. Задумайтесь, что конкретно вам не нравится в вашем коллеге. Может быть, все таки, дело не в нем, а в вас самих? Зачастую, подобная неприязнь происходит из за обычной зависти.

4. «Самый хороший способ изменить отношение к человеку - поработать с ним на одном проекте», ( Роберт Саттон). Это, конечно, не самый выигрышный вариант, но, вполне возможно, что проводя больше времени с «неприятным» коллегой вы станете лучше его понимать, сможете до конца разобраться в причинах вашей неприязни или вам удастся понять причины его такого поведения по отношению к вам.

5. Давайте обратную связь. Возможно, в некоторых ситуациях, стоит поговорить с коллегой и озвучить ему ваши претензии (только не в грубой форме, конечно), а также сфокусировать его на том, что ваши взаимоотношения негативно влияют на совместную работу. В этом случае, есть вероятность того, что у вас получится прийти к компромиссу, обсудить дальнейшее общение и взаимоотношения, а может быть и свести проблему «на нет».

-2

6. Если все вышеперечисленные способы не работают, включите «игнор». В случае, если по работе вам периодически приходится общаться – общайтесь исключительно по рабочим вопросам, ничего лишнего и личного… Ведь, как говорят, если вы не можете изменить ситуацию – измените отношение к ней.

7. Ну и напоследок, если уж совсем невмоготу работать с подобным человеком в рамках одной компании – задумайтесь о смене работы. Это ни в коем случае не призыв к действию. Ведь прежде чем принять подобное решение, необходимо обязательно взвесить все «за» и «против». Я знаю достаточно много подобных случаев, когда люди увольнялись с работы из-за токсичных коллег, принимали решение в пользу своего спокойствия и комфортной работы.

А в вашем коллективе есть коллеги, которых вы недолюбливаете? Как общаетесь с ними?