Найти в Дзене
Пьяный Мастер

«Попасть на российские полки мечтают все здешние хозяйства»

Пьяный Мастер проехался с инспекционной поездкой по винодельням российских олигархов в Тоскане. Попасть, к сожалению, удалось не во все. Например, на винодельне La Madonnina делового партнера Геннадия Тимченко и Ротенбергов миллиардера Константина Николаева отсутствует не только visitor center для туристов, но даже вывеска — о том, что 7 га виноградников в одном из самых престижных винных регионов мира между легендарными хозяйствами Ornellaia и Guado al Tasso имеют какое-то отношение к российскому владельцу можно узнать только при помощи Google Maps. Опрошенные соседи про русского знают (все называют его просто Константин), но мало кто с ним общался. Говорят, Николаева и членов его семьи можно встретить в мишленовском ресторане Osteria Magona, расположенного на винной дороге Больгери. По мнению местных, деньги на покупку хозяйства Николаев заработал на торговле оружием, что отчасти правда, учитывая, что La Madonnina он купил сразу после продажи своих патронных заводов Игорю Ротенбергу.

Пьяный Мастер проехался с инспекционной поездкой по винодельням российских олигархов в Тоскане. Попасть, к сожалению, удалось не во все.

Например, на винодельне La Madonnina делового партнера Геннадия Тимченко и Ротенбергов миллиардера Константина Николаева отсутствует не только visitor center для туристов, но даже вывеска — о том, что 7 га виноградников в одном из самых престижных винных регионов мира между легендарными хозяйствами Ornellaia и Guado al Tasso имеют какое-то отношение к российскому владельцу можно узнать только при помощи Google Maps.

Опрошенные соседи про русского знают (все называют его просто Константин), но мало кто с ним общался. Говорят, Николаева и членов его семьи можно встретить в мишленовском ресторане Osteria Magona, расположенного на винной дороге Больгери. По мнению местных, деньги на покупку хозяйства Николаев заработал на торговле оружием, что отчасти правда, учитывая, что La Madonnina он купил сразу после продажи своих патронных заводов Игорю Ротенбергу.

Как мы писали ранее, вина Николаева в этом году вышли на рынок и теперь стоят во всех энотеках рядом со всякими Сассикаями и Орнеллайями. Что касается цен, на супербренды они совершенно конские: Ornellaia — 185 евро, Sassicaia — 260 евро, Masseto — 600 евро, нераскрученный Николаев — 75 евро. При этом производители с не такими звучными именами уверены, что ценник на вина соседей раздут искусственно.

«У нас та же почва, тот же климат, те же сорта винограда, а разниц в цене — в 10 и более раз», — пожаловалась Пьяному Мастеру владелица винодельни La Cipriana Лаура Фабиани.

Базовая линейка вин этого хозяйства непосредственно на винодельне стоит десятку, и они действительно очень хороши для этих денег. В этом году Лаура подписала контракт на поставку своих вин в Россию, возить будет «Ладога» (у этих парней с портфелем всегда был полный порядок). Фабиани и не скрывает радости по этому поводу: попасть на российские полки мечтают все здешние небольшие хозяйства. Но с этим есть проблемы — крупных дистикам интересны только крупные поставщики, большие бренды, а тут у народа по 5-8 гектар, типичные фермерские хозяйства. Найти таким партнеров в России — проблема.

Знаменитая винодельня Fattoria dell Aiola из фильма «Он вам не Димон» планирует расширить поставки в Россию, приняв участие в московской выставке VinItaly. На волне хайпа они в 2017 году подписали контракт на поставки с небольшим дистром Winestria. Причем, как рассказывают сейчас на Айоле, после заметки в «Ведомостях» о том, что это вино можно будет теперь купить в Москве, первую партию вина просто смели. Сейчас винодельня хочет встать и в модные московские-питерские рестики.

-2

Кстати, разъяснилась ситуация и с их новым релизом — винищем под названием Armata. Оно продается на винодельне за 8 евро/бутылка — самая дешевая позиция из всех. Однако ни в энотеках, ни в супермаркетах его нет. Все партии этого вина выкупает сеть коммунистических социальных клубов в окрестностях Сиены. Дело в том, что Тоскана — это традиционный «красный пояс» Италии: все стены в граффити с серпами и молотками, а на выборах все голосуют за леваков. Так что комми здесь — реальная сила.

Важным элементом местной жизни являются клубы, которые поддерживают партии, образовавшиеся после развала итальянской компартии в 1990-х. В таких клубах собираются местные потрындеть о политике, поиграть в настольные игры, попеть революционные песни и, конечно, бухнуть. Вот для таких мест на Aiola и делают винище Armata (армия, войско). На контрэтикетке есть информация про неких античных вояк, которым якобы посвящено это вино. Однако для настоящих коммунистов все предельно очевидно — большая надпись Armata и под ней маленькая Rosso (красный, обозначение типа вина) прекрасно сочетаются в Armata Rosso — Красная Армия. Та самая — непобедимая и легендарная, основанная Львом Троцким, победившая в гражданской войне и сокрушившая нацистскую Германию. Итальянские коммунисты от такого прутся.