Найти в Дзене

Строительство разъезда Скнятино. Декабрь 2020 года. Октябрьская железная дорога, Тверская область.

Немного вернемся в прошлый год. Строительство началось осенью 2018 года и продолжается по сей день. Последний раз бывал в этих краях в апреле/мае 2019 года и с тех пор картина на разъезде немного поменялась.
Традиционно добирались до #Скнятино на местной кукушке, которая помчалась дальше на Калязин.

Пригородный поезд Савелово - Калязин
Пригородный поезд Савелово - Калязин

Вообще по участку #Савелово - #Сонково есть большие изменения.
1. Станцию Савелово довели до первого этапа реконструкции и все станционные пути (6 путей) могут принимать грузовые составы. Построили 3 оборотных тупика для электропоездов. Электрическая централизация не работает до сих пор.
2. Подняли парность поездов. Теперь ежедневно проходит от 7 до 10 пар грузовых поездов. Составы стали тяжелее и длиннее.
3. Проведет капитальные ремонт участка Савелово - 139 километр - стука колес теперь нет.
4. По всей линии от станции Савелово до станции Будогощь подняли скорости до 80 км/ч для всех. Это, правда, заметно только у грузовых поездов и некоторых пригородных поездов за Сонково.
Первый этап реконструкции формально закончился, но разъезды в эксплуатацию не приняты и их прием перенесен на 2021 год.
А мы перейдем к разъезду Скнятино.
Выйдя на о.п Скнятино, который находится на полуострове, рядом с платформой замечаем предупредительный сигнал разъезда Скнятино. Вышло несколько символично. Раньше на этом месте был прежний разъезд.

Предупредительный сигнал будущего разъезда Скнятино
Предупредительный сигнал будущего разъезда Скнятино

От предупредительного сигнала до входного сигнала - больше километра. На глаз километров и 300-400 метров. Напомню, что сигналы расставляют с расчетом длины тормозного пути поезда. Так, например, подвинули в сторону Белого Городка предупредительный сигнал ст. Савелово.
Погода в тот день решила порадовать зимой, была приятная метель. Рыбаки уже ходили вовсю по льду на реке Волнушка. Так, как мы поехали в воскресенье (сокращенный график пригородных, он же быстрый оборот Савелово - Калязин - Савелово), то особо на движение мы не рассчитывали. Один встречный грузовой под 2ТЭ25КМ встретили в Белом Городке.
В течении получаса дошли до входных сигналов разъезда Скнятино. На светофоре висел крест - ничего еще не работает.

Входной сигнал будущего разъезда Скнятино
Входной сигнал будущего разъезда Скнятино

Чуть позже выяснится, что торможение сдачи разъезда - отсутствие питания. Банально не все успели провести - многие столбы стоять стоят, а подключения к ним нет. Летом писали, что на разъезде никого не было, то сейчас велись небольшие работы и были рабочие.
Из интересного - на разъезде появился маневровый сигнал. Зачем и для чего он тут - стало для нас загадкой. Можно предположить, что будут время от времени здесь бросать составы, как было совсем недавно на разъезде #МЮД, где вовсе проводились смены бригад и смены тепловозов.

Разъезд Скнятино
Разъезд Скнятино

На главном пути красный щит - судя по всему путейцы не успели доделать путь. Все поезда следуют по-боковому. Разъезд в высокой степени готовности - все станционные постройки на месте, даже столбы связи поставили. Выходные сигналы на Калязин-Пост тоже были на месте.

Выходные сигналы на Калязин , будущий разъезд Скнятино
Выходные сигналы на Калязин , будущий разъезд Скнятино

Крайне интересно будет понаблюдать за работой разъезда и как здесь будут смотреться светодиодные сигналы. Ночью, думаю, будет волшебно.
Если разъезд Скнятино в таком состоянии, то второй разъезд, который строится на участке Савелово - Сонково - #Золотково уже полностью готов и даже включены сигналы. Но поезда следуют через него по путевой записке и разъезд также не принят в эксплуатацию. Немного напомню, что все работы проводятся в рамках проект по расширению пропускной способности линии #Дмитров - Сонково - Мга для поездов следующих в Усть-Лугу. В перспективе планируется на первом этапе пропускать 14 пар транзитных поездов, к 2030 около 40 пар.
Сейчас здесь ходят грузовые в основном на СПБ-Сортировочный, есть грузовые на Прибалтику через Пыталово и Печоры, поезда до #Усть-Луги. Что интересно, прописано несколько ниток участковых поездов. С конца декабря линия ожила.
Пока стояли и мечтали о летних снимках рабочего разъезда, с Калязина послышался гудок. Это был резервный тепловоз на Савелово, но что интересно, следовал номером рабочего поезда (поездной номер №8801).

Тепловоз 2ТЭ116У-0211, разъезд Скнятино
Тепловоз 2ТЭ116У-0211, разъезд Скнятино

И кадр в сторону Савелово получился по-настоящему северным и зимним.

Тепловоз 2ТЭ116У-0211, вид на Белый Городок
Тепловоз 2ТЭ116У-0211, вид на Белый Городок

Программа минимум выполнена. Поезд на разъезде снят. Осталось дождаться окончательной сдачи первого этапа и проехаться по всем новым разъездам. До которых вообще возможно добраться на поездах, что с годами становится сложнее.
Через час мы уже стояли на о.п Скнятино и ждали поезд назад до Савелово. В этот день оборот у пригородного занимал 2 часа. И да, в наши края вернулись тепловозы #ДМ62. После хорошей поломки тепловоза ТЭП70БС под Кесовой Горой - перестали выдавать тепловозы серии ТЭП70/БС. Оно и к лучшему. Эти машины роднее как для бригад, так и для наших глаз.

Тепловоз ДМ62-1738 с пригородным поездом Калязин - Савелово, о.п Скнятино
Тепловоз ДМ62-1738 с пригородным поездом Калязин - Савелово, о.п Скнятино

Спешите покататься на старых вагонах в наших краях. #МТППК к концу года закупила 6 новых сидячих вагонов у ТВЗ, 2 из которых уже работают на маршруте Сонково - Бологое. По комфорту новые вагоны явно лучше, но старое, ламповое - надо проводить.

P.S Знаю, что меня читают фотографы, которые любят снимать по станции Савелово. Я лишь хочу предупредить, что с реконструкцией - станция перестала быть тем самым уютным местом. Теперь на станции работает частная охрана, которая плевала на 1513Р, ответы из #РЖД приемной, что снимать можно. Даже не помог ответ из прокуратуры. Отдел полиции по станции тоже самое, игнорирует все требования. Есть подозрения, что начальник станции Савелово, госпожа Орлова немного потеряла страх, либо потеряли страх охранники. Будьте осторожны при съемке на станции. Охрана работает в стиле быдло с угрозами избить или разбить камеру. В случае этого - записывайте все на видео и отправляйте заявление в прокуратуру. Все эти конфликтные ситуации из-за съемки на платформе - не красят компанию РЖД, а лишь наносят урон имиджу и корпоративной этике работников станции.

Оригинал поста в моем ЖЖ

Поддержать автора на развитие канал:
ЮMoney - 410012222146794
ВТБ - 4893 4703 1772 7300

Мой основной блог с рассказами о путешествиях https://emper1or.livejournal.com