Найти в Дзене

Бирюлевская линия Московского метро - дождались!

Оглавление

Начинаем год с приятных новостей:

В прошлой статье об этой новой перспективной линии Московского метрополитена мы говорили о том, что ждем визуальных материалов с точными местами размещения станций и выходов. А увидеть эти материалы мы можем из экспозиции, подготовленной к общественным обсуждениям.

И вот, 20 января, наконец, эти обсуждения состоятся. Всем, кому небезразличная судьба линии, у кого есть аргументированные предложения по трассе линии, расположению станций, схеме временной организации дорожного движения, благоустройству после строительства, иные пожелания или просто интересно узнать побольше о проекте новой линии в своем районе - добро пожаловать на площадку проведения обсуждений:

https://ag.mos.ru/debate/784?is_viewed=false

Отсюда же позаимствованы и графические материалы для сей публикации.

Подробнее проект Бирюлевской линии мы с вами уже рассмотрели в этой статье:

https://zen.yandex.ru/media/id/5fc0cc5923fe986c99910614/poslednie-novosti-po-biriulevskoi-linii-moskovskogo-metropolitena-5fce6dd3adaafd0b1031c2c4

А сегодня мы с вами посмотрим на визуальные материалы размещения станций, выносимые на общественные обсуждения.

«ЗИЛ»

Наша стартовая точка - как ни странно, в парке, под проспектом Лихачева, на территории новомодной Тюфелевой рощи. На местности станция расположится так: перпендикулярно одноимённой станции МЦК и проектируемой станции Троицкой (Коммунарской) линии метро у парка Тюфелева роща. Две станции "ужмут" парковую зону.

Для полноценной интеграции станции Бирюлевской линии с МЦК на станции «ЗИЛ» МЦК сейчас строится второй выход.
Для полноценной интеграции станции Бирюлевской линии с МЦК на станции «ЗИЛ» МЦК сейчас строится второй выход.

«Остров мечты» («Технопарк»)

Станция «Остров мечты» расположится в близи проспекта Андропова, недалеко от входа в одноименный тематический парк аттракционов, будет иметь пересадку на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. Это единственная пересадка с Бирюлевской линии на "зеленую ветку".

Здесь пересадка указана через новый надземник над проспектом, однако, на всех предыдущих проектных схемах планировался подземный переход до второго входа на станцию "Технопарк" (сейчас в нем стоят турникеты, но он не работает).
Здесь пересадка указана через новый надземник над проспектом, однако, на всех предыдущих проектных схемах планировался подземный переход до второго входа на станцию "Технопарк" (сейчас в нем стоят турникеты, но он не работает).

«Кленовый бульвар»

Станция расположится вдоль одноименной улицы и поперек уже строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой Кольцевой линии.

Также здесь показан и перспективный ТПУ, который вытеснит большую часть растительности местного бульвара.
Также здесь показан и перспективный ТПУ, который вытеснит большую часть растительности местного бульвара.

«Батюнино» («Курьяново»)

Станция запроектирована на самой окраине района Курьяново на территории Батюнинского парка. Такая посадка продиктована перспективной застройкой Курьяново и Печатников, в том числе, и по программе реновации.

-5

«Москворечье»

Линия пересекает реку в третий раз и мы оказываемся у Каширского шоссе. Станция будет строиться поперек шоссе, на территории стадиона "Труд", на противоположной от жилого сектора стороне. Ориентир - д. 62/2 по Каширскому шоссе.

Наверное, самая спорная станция из всех - с наименьшим охватом пешеходной доступности. Станция, конечно, все же улучшит транспортную доступность для жителей Сабурово, но больше всего обрадуются жители 1В квартала Москворечье-Сабурово - вот уж для кого метро будет поистине в пешей доступности.
Наверное, самая спорная станция из всех - с наименьшим охватом пешеходной доступности. Станция, конечно, все же улучшит транспортную доступность для жителей Сабурово, но больше всего обрадуются жители 1В квартала Москворечье-Сабурово - вот уж для кого метро будет поистине в пешей доступности.

«Кавказский бульвар»

Станционный комплекс возьмет свое начало от сквера реконструированного кинотеатра "Эльбрус" и протянется на 200 метров в сторону "круга" - перекрестка с Пролетарским проспектом.

Немногие районы Москвы могут похвастаться целыми 3-мя станциями метро, а район Царицыно - теперь может: по краям района расположились "Кантемировская" и "Царицыно", а "в центре" появится еще одна - "Кавказский Бульвар". Заодно можно оценить масштабы местной реновации.
Немногие районы Москвы могут похвастаться целыми 3-мя станциями метро, а район Царицыно - теперь может: по краям района расположились "Кантемировская" и "Царицыно", а "в центре" появится еще одна - "Кавказский Бульвар". Заодно можно оценить масштабы местной реновации.

Согласны с нашими читателями, которые считают, что было бы неплохо еще построить станцию и на Бакинской улице в районе Аршиновского парка (фигурировала в одном из планов). Но станции там, к сожалению, не будет. А мы перемещаемся в район, собственно, ради которого эта линия и затевалась:

«6-я Радиальная улица»

Станция включена в проект не случайно: она расположится вблизи проблемного ЖК "Царицыно", достраиваемого за счет бюджетных средств города - достойный подарок обманутым дольщикам, которые столько лет ждали свои заветные квартиры.

Это проектное название. Так называться станция, конечно же, не будет. Нынче в моде краткие и звучные названия.
Это проектное название. Так называться станция, конечно же, не будет. Нынче в моде краткие и звучные названия.

«Липецкая»

Запроектирована на пересечении с Педагогической улицей. Размещается прямо под Липецкой улицей, не заходя на территорию парка.

Здесь на время строительства придется немного заузить и "искривить" Липецкую улицу.
Здесь на время строительства придется немного заузить и "искривить" Липецкую улицу.

«Загорье» («Бирюлево»)

Следующая станция также расположена на Липецкой улице. Наиболее приближена к микрорайону Загорье, между его 4-ым и 6-ым микрорайонами.

-10

«Бирюлево»

«Бирюлёво-Пассажирская» - пересадочная станция на Павелецкое направление МЖД, в будущем МЦД D5. Разум победил: станция размещается не в Восточном, а в Западном Бирюлёво. Она же будет единственной станцией в Бирюлёво Западном, поскольку дальше возле ТЭЦ станции (как это было в одном из проектов) более не проектируется.

Местом размещения данной станции проектировщики как бы намекают, что жителям двух предыдущих станций необязательно ехать в центр, а можно будет воспользоваться альтернативой в виде пересадки на МЦД-5, сроки строительства которого, правда, пока не определены.
Местом размещения данной станции проектировщики как бы намекают, что жителям двух предыдущих станций необязательно ехать в центр, а можно будет воспользоваться альтернативой в виде пересадки на МЦД-5, сроки строительства которого, правда, пока не определены.

Конечная. Поезда дальше не идет. На этом наша экскурсия по "Бирюлево-2025" подходит к концу.

Полный план и профиль линии можно найти здесь: https://vk.com/topic-150643822_40069729?post=14119

Ну, а строительство линии стоит ожидать не ранее второй половины
2022 года. Конечно, возможно, что подготовительные работы и вынос коммуникаций начнутся уже во второй половине этого года, но полноценный выход на площадки стоит ожидать все же в следующем.

Спасибо за внимание!