Начинаем год с приятных новостей:
В прошлой статье об этой новой перспективной линии Московского метрополитена мы говорили о том, что ждем визуальных материалов с точными местами размещения станций и выходов. А увидеть эти материалы мы можем из экспозиции, подготовленной к общественным обсуждениям.
И вот, 20 января, наконец, эти обсуждения состоятся. Всем, кому небезразличная судьба линии, у кого есть аргументированные предложения по трассе линии, расположению станций, схеме временной организации дорожного движения, благоустройству после строительства, иные пожелания или просто интересно узнать побольше о проекте новой линии в своем районе - добро пожаловать на площадку проведения обсуждений:
https://ag.mos.ru/debate/784?is_viewed=false
Отсюда же позаимствованы и графические материалы для сей публикации.
Подробнее проект Бирюлевской линии мы с вами уже рассмотрели в этой статье:
А сегодня мы с вами посмотрим на визуальные материалы размещения станций, выносимые на общественные обсуждения.
«ЗИЛ»
Наша стартовая точка - как ни странно, в парке, под проспектом Лихачева, на территории новомодной Тюфелевой рощи. На местности станция расположится так: перпендикулярно одноимённой станции МЦК и проектируемой станции Троицкой (Коммунарской) линии метро у парка Тюфелева роща. Две станции "ужмут" парковую зону.
«Остров мечты» («Технопарк»)
Станция «Остров мечты» расположится в близи проспекта Андропова, недалеко от входа в одноименный тематический парк аттракционов, будет иметь пересадку на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. Это единственная пересадка с Бирюлевской линии на "зеленую ветку".
«Кленовый бульвар»
Станция расположится вдоль одноименной улицы и поперек уже строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой Кольцевой линии.
«Батюнино» («Курьяново»)
Станция запроектирована на самой окраине района Курьяново на территории Батюнинского парка. Такая посадка продиктована перспективной застройкой Курьяново и Печатников, в том числе, и по программе реновации.
«Москворечье»
Линия пересекает реку в третий раз и мы оказываемся у Каширского шоссе. Станция будет строиться поперек шоссе, на территории стадиона "Труд", на противоположной от жилого сектора стороне. Ориентир - д. 62/2 по Каширскому шоссе.
«Кавказский бульвар»
Станционный комплекс возьмет свое начало от сквера реконструированного кинотеатра "Эльбрус" и протянется на 200 метров в сторону "круга" - перекрестка с Пролетарским проспектом.
Согласны с нашими читателями, которые считают, что было бы неплохо еще построить станцию и на Бакинской улице в районе Аршиновского парка (фигурировала в одном из планов). Но станции там, к сожалению, не будет. А мы перемещаемся в район, собственно, ради которого эта линия и затевалась:
«6-я Радиальная улица»
Станция включена в проект не случайно: она расположится вблизи проблемного ЖК "Царицыно", достраиваемого за счет бюджетных средств города - достойный подарок обманутым дольщикам, которые столько лет ждали свои заветные квартиры.
«Липецкая»
Запроектирована на пересечении с Педагогической улицей. Размещается прямо под Липецкой улицей, не заходя на территорию парка.
«Загорье» («Бирюлево»)
Следующая станция также расположена на Липецкой улице. Наиболее приближена к микрорайону Загорье, между его 4-ым и 6-ым микрорайонами.
«Бирюлево»
«Бирюлёво-Пассажирская» - пересадочная станция на Павелецкое направление МЖД, в будущем МЦД D5. Разум победил: станция размещается не в Восточном, а в Западном Бирюлёво. Она же будет единственной станцией в Бирюлёво Западном, поскольку дальше возле ТЭЦ станции (как это было в одном из проектов) более не проектируется.
Конечная. Поезда дальше не идет. На этом наша экскурсия по "Бирюлево-2025" подходит к концу.
Полный план и профиль линии можно найти здесь: https://vk.com/topic-150643822_40069729?post=14119
Ну, а строительство линии стоит ожидать не ранее второй половины 2022 года. Конечно, возможно, что подготовительные работы и вынос коммуникаций начнутся уже во второй половине этого года, но полноценный выход на площадки стоит ожидать все же в следующем.
Спасибо за внимание!