Неожиданно, правда?
Мало кто воспринимает индийский кинематограф всерьёз, в сети очень много шуток на тему песен и танцев в качестве постоянных элементов фильма. Попробуем разобраться, как так вышло и почему.
Начнём с самого популярного!
Всё знают Болливуд как индийский Голливуд, название частично заимствовано, это верно (первая часть - название города, в котором образована студия), но Болливуд не единственный кинопроизводитель. Ежегодно из 1000 фильмов на долю Болливуда приходится штук 200. Остальные выпускают: Толливуд, Молливуд, Колливуд, Сандаллвуд, Олливуд.
Многие кинoведы не одобряют этих названий, ведь так создаётся впечатление, что за Голливудом закрепляется главенствующая роль, а остальным отводится роль "беднoгo рoдственника".
Сочетать боевик, драму, мелодраму, комедию и мюзикл - легко! Такой коктейль из жанров называется - Масала (в честь смеси специй). Вот и выходит, что вроде боевик, а все танцуют.
Вы тоже задавались хоть раз в этой жизни вопросом, почему в индийских фильмах так много песен?
Всё дело в том, что первый индийский фильм со звуком вышел в 1931 году, он был снят по мотивам популярной пьесы и содержал 7 песен, фильм стал хитом, с одной стороны это была новинка, с другой знаменитая пьеса, такое сочетание стало крайне успешным. А самое главное, фильм стал доступен малограмотному населению, которое не могло читать субтитры, звук решал этот вопрос, кино стало ближе.
Следом вышли ещё два фильма с большим количеством песен и после этого песни стали важным элементом. Предпосылок было много, влияние народного индийского театра, влияние Голливуда с его мюзиклами 20-50-х годов и сама культура страны с любовью к зрелищности, а что может быть выразительнее танца и песни, которые можно прочувствовать не зависимо от того, на каком они языке?
Саундтреки выпускают раньше фильма, чтобы привлечь внимание зрителей. Музыка из кино - приносит огромный доход.
Но это не обязательный пункт, есть фильмы и без песен.
При создании фильма учитываются особенности страны, как правило главный герой - простой парень, который добивается успеха.
Кстати, фильмы выходят более чем на 20 различных языках: хинди, телугу, ория, непальский и английский в том числе.
Если раньше Голливуд влиял на индийское кино, то теперь есть и обратный эффект. Например Баз Лурман вдохновился мюзиклами Болливуда на на создание "Мулен Руж"!
Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Акира Куросава и многие другие хвалили работы Сатьяджита Рай, первого индийского режиссера, ставшего лауреатом "Оскара". Многие жители азиатских стран считают, что индийское кино им ближе, чем западное.
В 50-е годы индийские бунтари организовали параллельное кино (Индийская новая волна), оно было полной противоположностью коммерческому кинематографу, который часто прибегает к шаблонам и избегает серьезных тем. Режиссеры этих фильмов поднимали острые социальные и политические вопросы, но, к сожалению из-за недостаточного финансирования создатели параллельного кино перешли на телевидение или же перебрались в Голливуд.
И чтобы не заканчивать на грустной ноте, рекомендую индийскую комедийную драму об университетских друзьях, один из них пропал, двое других отправились на поиски. Парням предстоит узнать правду о друге.
А потерянный друг Ранчо очень интересный персонаж - талантливый изобретатель, ему нравится учиться, постоянно высмеивает "пустую зубрежку" и всегда остается верным своим принципам. Минимум танцев, много иронии!