Найти тему

Речевые упражнения для дошкольников.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Интонационные упражнения - это такие пограничные упражнения между словом и не словом. В зависимости от того, как я буду произносить то или иное высказывание, то так оно и будет восприниматься.

-2

Ортологические упражнения.

Мы обращаем внимание на те слова, выражения, формы, которые используются часто детьми. На любом занятии надо работать с нормами языка.

Например, мы отправляемся в магазин, где продаются какие - то вещи, перед тем как попасть на причал и поплыть на корабле.

-3

кОмпас

щавЕль

тОрты вкусные

с[вО]кла

т[Э]рмос

було[чн]ая

кроссовки (ед.ч - кроссовка)

тапки (ед.ч - тапка)

кофе черный

тюль цветной

мозоль водяная

2 килограмма яблок

2 килограмма апельсинов

пара сапог

пара носков

пара чулок

поезжай/поезжайте

Невербальные упражнения.

Можно ли общаться без слов?

Мы попадаем в страну Молчунов, где никто не умеет разговаривать. Чтобы помочь жителям нужно научиться объяснять что - то без слов, а с помощью мимики и жестов.

-4

Импровизационные упражнения.

Это уже наиболее высокий уровень умения общаться. И это наиболее удачный этап, когда ребенок может продемонстрировать все свои умения, связанные с речевыми разминками.

Помните сказку П.Ершова "Конек - Горбунок"? Рассмотрите рисунки.

-5

Как говорят герои, с каким чувством? Пусть ребенок озвучит рисунок.

Пример занятия "Тихо или громко?"

1. Дидактическая игра (речевая разминка), создающая мотивацию к занятию, Речевые разминки - дыхательная и дикционная.

2. Затруднения в ситуации общения (игра, работа по тетради).

Посмотри на героев рисунка. Соответствует ли громкость их речи ситуации общения?

3. "Открытие" нового знания или умения.

Что ты им посоветуешь? Обратись к герою, используя нужный уровень громкости.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Расскажите случаи из вашей жизни, когда вам удавалось или, наоборот, не удавалось выбрать оптимальный, правильный уровень громкости, который соответствовал бы ситуации общения.

5. Повторение и развивающие занятия.

Соотнесите чистоговорку"Чи-чи-чи"...не кричи".

6. Итог занятия.

Рекомендации к проведению речевых разминок.

1. Речевые разминки проводятся регулярно. Дыхательные - в начале занятия.

2. Время проведения разминок - не более 5 минут.

3. Речевые разминки желательно проводить в игровой форме.

4. При необходимости можно использовать музыкальное сопровождение.

5. Воспитатель сначала показывает, как выполняется то или иное упражнение. Затем в зависимости от задач упражнение выполняется всеми детьми или парами.

6. Во время речевой разминки взрослый следит за правильностью выполнения упражнения детьми.

7. После упражнения анализируется выполнение речевой разминки, даются советы. В случае необходимости следует повторить фрагменты того или иного упражнения.

З.И.Курцева доктор педагогических наук, автор учебных пособий для дошкольников.