А вообще, не важно, какая тема...
Ну вот, - снова это сочинение, - тяжело вздохнули дети четвёртого класса
Как же они не любят его писать. А вы только задумайтесь и вспомните себя в начальной школе. Любили ли вы его писать? Удавалось ли вам за урок (продолжительностью на сегодняшний день 35 минут!) изложить свои мысли на письмо, да к тому же орфографически грамотно со всеми знаками препинания и с тем объёмом, который сказал учитель. Это ведь ужас. Представьте, как это всё можно выполнить. Но что делать, надо приступать к работе. Время - не ждёт
И тут начинается самое интересное. Когда ученик хорошо (а здесь имеется ввиду осознанное чтение любого текста и его краткий пересказ) читает, ему не составит труда выполнить этот вид работы. И тексты получаются у таких детей красивые, интересно их читать, все мысли идут одна за другой по смыслу. И ведь есть такие дети
А представим ситуацию, когда ученик читает по слогам тексты (да, да, не удивляйтесь, есть такие дети, и в четвёртом классе тоже), каково ему написать сочинение, да ещё и за 35 минут в объёме 1,5 листа! О каком выражение мыслей может вообще идти здесь речь? Ему хотя бы что то написать...
Есть категория детей, у которых объём текста превышает заданного изначально. Что же происходит здесь? Ребёнок пишет, и пишет достаточно много(есть у меня в классе такая ученица) Но, по факту - очень мало информации. Зато много, как я говорю "воды"
Данная ученица очень любит читать книги, и часто бывает в библиотеке. Постоянно вижу её с той или иной книжкой в руках. Видимо, чтение книг даёт ей возможность высказываться письменно (а это, ой как трудно делать), да к тому же если ещё и время ограниченно. То совсем печально всё. Так, вот, эта девочка изначально так и писала у меня сочинения - одна "вода", конкретики практически не было. Так, продолжалось первую четверть, во второй девочка настроена была решительно изменить ситуацию, т.к. получать низкие оценки её совсем не хотелось ( а мне их ставить тоже не доставляет особой радости) она стала писать тексты небольшие, но поверьте мне, читать их стало намного приятнее и куда интереснее чем прежде. А когда её я похвалила( заслужено) после последнего сочинения, у неё как будто крылья выросли (вот что делает с людьми - похвала, только дозированная она должна быть)
Как в школе дети пишут сочинение?
- Учитель даёт тему
- Записывает на доске ключевые слова
- Проговаривает с учениками отдельные фразы/предложения
- Дети по шаблону всё записывают
И начинается работа. У всех практически одинаковый текст. Разве это интересно? Это скучно, проверять одни и те же предложения и слова
Я наверное не стандартный учитель, который должен учить по методичкам/учебникам. Мне хочется чтобы сочинения у детей были разные, свои мысли со своими словами, непохожими на других. Вот тогда интересно читать, а по некоторым сочинениям можно даже и написать картину (да, я иногда так делаю). Правда, бывают такие тексты что хочется взять в руки кисть и то, о чём ребёнок написал выразить на холсте
Если возвращаться к заголовку статьи, то практически всегда любимой игрушкой детей - является, как бы это банально не звучало - мягкая игрушка. О чём это говорит, знаете?
Пишите в комментариях как вы в школе писали сочинения, и возможно вашей любимой игрушкой было что то другое
Не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи