Любой уважающий себя креативщик должен хоть раз в жизни попробовать сделать что-нибудь этакое, выходящее за рамки своего привычного направления, удивить так сказать и себя и окружающих. Уэс Крэйвен бесспорно был тот еще креативщик от кинематографа, а посему, в 1988 году, на пике карьеры, он снял самый нетипичный из своих фильмов «Змей и радуга», в котором попытался задать более широкий жанровый диапазон и заложить более глубокий философский, социальный, политический смысл. Возможно он сам испугался результата, больше ничего подобного он не снимал.
Начнем с того, что в прологе картины нам спешат сообщить что снято все по реальным событиям и основано исключительно на серьезных научных изысканиях, оставим на совести производителей сей нехитрый рекламный ход, однако если в целом «The Serpent and the Rainbow» сравнить с большинством диких например зомбохорроров, то он действительно покажется практически документалкой от National Geographic. На самом деле «Змей и радуга» никакого отношения к зомби-апокалиптике не имеет, он скорее относится к тем не многим фильмам раскрывающим тему синкретических культов, а именно гаитянского вудуизма.
Уэйд Дэвис, тот самый антрополог, этноботаник и коллекционер разнообразной растительной дури, в 1986 году действительно написал очень смелую в научном смысле, одноименную книгу, Крэйвен ее конечно здорово интерпретировал и развил, однако все же это была, хоть и слегка укуренная, но научная литература, а не бред о шустрых зомби, написанный сценаристом в фазе абстинентного синдрома. От чего Крэйвен не смог отказаться?, так это от своих фирменных спецэффектов в виде растягивающихся и отрывающихся рук и смеси снов с реальностью как в «A Nightmare on Elm Street».
Главного героя, прототипом коего и выступил означенный этноботаник, сыграл Билл Пуллман, надо сказать что Пуллман достаточно хорошо справился с образом пытливого этноботаника, забирающегося в самую сельву и пробующего на себе всякие образцы и религиозные практики, впрочем в отличие от чисто научно-популярной пиар деятельности прототипа, Пуллман работает исключительно в гуманитарных интересах крупных фармакологических корпораций. Ну, вы понимаете что они хотят осчастливить мир новым лекарственным средством, а главное практически бескорыстно.
В процессе своей научно-разведывательной работы на острове Гаити, Пуллман сталкивается с очень запутанным делом о погребенном либерале, демократе школьном учителе, который через несколько лет появляется в людных местах, пугая прохожих и дискредитирую местную власть в лице тонтон-макутов, их руководителя – хитрого и злобного шамана Пейро, а так же и самого диктатора Дювалье.
Как раз во время съемок на Гаити назревали очередные народные волнения, так что доснимать пришлось в Доминикане, максимально нашпиговав сюжет злободневной политикой. В результате получилась довольно оригинальная смесь из типично крейвеновских хоррор-эффектов, аутентичных натурных съемок, придающих картине реализма и хаотичных отрезков напоминающих теле-репортаж.
В общем в фильме есть практически все, включая морские экскурсии и межрасовый секс, плюс ко всему приличная актерская работа и подходящий атмосферный саунд. Все что нужно для того чтобы приятно провести одинокие полночные пару часов, без крепкого алкоголя (иначе не страшно, а напротив весело).
несколько комментов
> Спасибо! Фильм весьма неплох.
Где б такого порошка достать? Мне для соседки нужно
> очень крутой фильм! действительно жуткий. никаких тебе укусов и заражений всего города, но действительно страшно.
еще звуки этих барабанов и труб дополняют картину. это ведь есть на самом деле и прям в некоторые моменты фильма "флешбечит" слегка, особенно, например, тогда девушка-зомби в больнице кричала глазами, не открывая рта.
кто занимался мистическими практиками - тот поймет
> Ух, едрёный фильм! Помню, в детстве смотрел его, потмо ночь не спал
> где взять порошок для зомби сейчас? хочу коллег по работе зазомбировать
> Так вот оказывается какие жуки режим Дювалье изнутри подтачивали своими шаманскими издевательствами над людьми. Отличный политический триллер с элементами мистики. Киновзгляд из сытой Америки на соседнюю страну третьего мира.