В конце или начале года все традиционно подводят итоги, поэтому мы тоже решили соблюсти эту традицию и попросили авторов и сотрудников редакции выбрать самые интересные материалы Педсовета прошлого года. Предлагаем вам подборку Дарьи Куликовой. В нее разрешалось включать и свои материалы!
1. В новом учебном году категории «обучающиеся с ОВЗ» не будет
В прошлом январе был предложен законопроект о детях с ограниченными возможностями, согласно которому термин «обучающиеся с умственной отсталостью» заменялся на «обучающиеся с нарушениями интеллекта». Эльвира Федюшина рассказала, почему так происходит. Дело в том, что в законодательстве нашей страны понятие «инвалидность» оказалось довольно размыто, поэтому теперь отличающихся детей решили распределить по разным категориям: «обучающиеся с нарушениями интеллекта», «обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении». В настоящий момент разработка проекта завершается.
2. Коронавирус и образование — что происходит?
Бум из-за коронавируса начался в марте, поэтому неудивительно, что педагоги и родители самым внимательным образом отслеживали новости по поводу работы школ и удаленного обучения. Дарья Куликова собрала основные факты на тему влияния вируса на обучение. С первого дня дистанта стало понятно, что ни система образования, ни педагоги, ни родители к нему оказались не готовы. Массовый стресс, эпидемиологическая обстановка и отсутствие технической базы привели к тому, каждый пятый ребенок в мире не мог получать полноценное образование.
3. Почему дети стали глупее?
Эта статья в помощь учителям из советской системы — если вы чувствуете расстройство и беспомощность при работе с современными детьми, которые кажутся вам значительно глупее, чем прежние. Наталья Березина объясняет, на что теперь лучше сместить акценты на уроках, чтобы понимать своих учеников и быть услышанным. И даже если вы не советский педагог, скорее всего, вы сможете что-то почерпнуть из этой статьи.
4. Как обучать удаленно только с учебником и телефоном без интернета?
Этот материал — скорая помощь от Натальи Киселевой для тех учителей, что оказались в западне дистанта без подходящих гаджетов. Автор статьи разбиарет варианты занятий для тех, у кого в наличии только телефон без доступа в интернет. Если вы хотите предложить ученикам больше, чем формальная отправка нужных задач и параграфов — этот материал вдохновит вас на новые активности на заочных уроках.
5. Как преподавать русский язык и литературу дистанционно?
Для педагогов гуманитарных дисциплин дистант — самая настоящая головная боль. Елена Вашкевич объясняет, как преподавать русский язык и литературу по Зуму, если уроки основаны на живом общении, да и диктанты через экран вызывают сложности. Эта статья — шпаргалка для тех, кто не хочет потерять динамику на своих уроках, обсуждая Достоевского.
6. Подвиг учителя в дистанте
Учитель математики Наталья Киселева рассуждает об ожиданиях от учителей на дистанте. Почему кто-то может требовать такого же результата, как и в школе, если педагогов никто не учил преподавать онлайн. Хоть некоторые говорят, что дистант — это возможность расширить свою зону комфорта и дополнительная мотивация, для многих учителей удаленка стала еще одним способом психологического давления общества на них. Если у вас на дистанте появилось чувство вины или бессилия — прочитайте эту статью.
7. Пять способов обмануть учителя на дистанционке
Некоторые ученики на дистанте время не теряли — они придумали варианты, как «откосить» от дистационного занятия и охотно распространяли эту информацию в популярной соцсети ТикТок. Дарья Куликова собрала самые используемые лайхаки школьников: замирание, подсказки на стенах и видеопрогулы — вы даже не представляете, на что способен подростковый мозг. Жаль только, что не в учебе.
8. Что делать с отпусками педагогов — ответ юриста
Переносы экзаменов привели к сдвигу отпусков учителей. Юрист Иван Платонов в своей статье объяснил, на что можно рассчитывать учителям, как отстоять свои права и правильно оформить отпуск. Маст-рид для молодых учителей, которые не в курсе всех юридических проволочек в своей профессии.
9. Что ждет российскую школу в ближайшем будущем?
Александр Могилев рассуждает, по каким направлениям идет российское образование и к чему можно готовиться. Почему движение вперед вдруг стало возвратом к 30-м годам, что будет в школой и обществом в посткоронавирусную эпоху и почему с большой вероятностью общеобразовательная школа исчезнет к 2035 году — читайте здесь.
10. Три варианта организации обучения в школе при незавершенной пандемии
Виктория Добронравова тоже проанализировала варианты развития событий в школах после дистанта, но при незавершенном карантине. Автор вывела три пути — две смены с сокращенными уроками, сдвоенные уроки по двадцать минут и симбиоз очного и заочного обучения. Плюсы и минусы каждого развития событий можно узнать здесь.
Друзья, а какие темы и статьи были самыми актуальными, полезными и интересными для вас?
______________________________________________________
👀 Теория и практика педагогики, обучение и воспитание, вопросы и ответы — на нашем сайте