Релиз мобильного приложения – очень ответственный момент для любого разработчика. Именно от того, как пройдет релиз, зависит первое впечатление. А первое впечатление во многом формирует репутацию проекта и будущее отношение к нему пользователей.
Маркетинг мобильных приложений сегодня – это явно недешевое удовольствие. Поэтому возникает необходимость предварительного тестирования маркетинговой кампании и тестирования приложения в целом. Самый популярный способ, который позволяет сегодня проверить работу приложения, протестировать маркетинговые аспекты – это так называемый “soft launch” или, другими словами, мягкий запуск.
Что такое soft launch
Soft launch – это тестирование мобильного приложения перед большим релизом на ограниченной аудитории.
Мягкий запуск дает возможность испытать проект в реальных условиях, узнать параметры его работы. Благодаря ему можно увидеть те недостатки, недоработки и ошибки, которые трудно обнаружить самостоятельно. Soft launch даст возможность узнать реакцию пользователей на приложение. С помощью этого инструмента можно будет сделать прогноз будущей успешности приложения.
Благодаря мягкому запуску можно своевременно исправить те недочеты, которые были найдены во время тестирования. Таким образом, в релиз выйдет уже тщательно отшлифованное приложение. Если правильно подойти к мягкому запуску, он даст возможность создать о своем приложении хорошее первое впечатление.
Обычно soft launch проводят в небольшом государстве, где аудитория как можно больше похожа на будущую целевую аудиторию проекта. Лучше всего выбирать для мягкого запуска страну с более низкой стоимостью привлечения пользователей. Например, для приложения, ориентированного на азиатские страны, в качестве страны для тестирования чаще всего выбирают Вьетнам. Что касается Европы, то хорошим вариантом для мягкого запуска можно назвать Финляндию. Необязательно проводить тестирование на целой стране. Можно выбрать для этого относительно небольшую группу пользователей. К примеру, если разработчик собирает выпускать игру в Соединенных Штатах, он может проверить ее сначала на одном из штатов.
Зачем нужен мягкий запуск
На маркетинг приложения нужны большие суммы денег. Сюда входят затраты на рекламу, на ASO-оптимизацию страницы, на сотрудничество с блогерами и многое другое. Но для проведения грамотной маркетинговой кампании нужна хорошая подготовка и знание своей аудитории. Без этого потраченные усилия и деньги могут оказаться напрасными.
Именно для того, чтобы использовать свой маркетинговый бюджет более эффективно, и существует мягкий запуск. Реакция пользователей во время тестирования даст понять слабые места как в самом приложении, так и маркетинговой кампании, странице приложения в маркете. Также тестирование даст возможность составить прогноз о будущих метриках приложения, в частности о CPI и LTV. Эта информация будет крайне полезной при корректировке стратегии продвижения.
Цели soft launch
Через мягкий запуск разработчик может узнать большое количество важной для себя информации. Цели тестирования могут быть разнообразными, но чаще всего оно проводится, чтобы узнать следующие моменты. Например, это аспекты монетизации и внутренние механики приложения. Довольно сложно настроить все это идеально с первого раза. У разработчика есть гипотезы будущего поведения пользователей, но реальные данные отсутствуют.
Разработчик должен понять, готовы ли пользователи платить, и за что в приложении они могут заплатить. С помощью soft launch можно выявить некоторые закономерности в поведении пользователей, которые платят.
Одна из очень важных целей мягкого запуска – это обнаружение багов.
И сделать это помогут пользователи. И это как раз тот момент, когда критика для приложения очень полезна.
Кроме этого, мягкий запуск позволяет узнать, какие креативы лучше работают, как часто пользователи нажимают на рекламные баннеры. С помощью тестирования можно лучше узнать свою целевую аудиторию: а именно, к какой демографической группе она относится. Получив эту информацию, в свою очередь, разработчик проверяет, каким приложениями пользуются представители данной демографической группы и есть ли шансы выйти вперед в конкуренции с этими приложениями.
Soft launch даст прогноз: сколько прибыли может принести приложение, сможет ли оно стать выгодным и прибыльным, если ли перспективы развития этого проекта.
Вся полученная информация будет очень полезна: используя ее, можно будет доработать приложение и подготовиться к релизу более тщательно. А может быть, мягкий запуск и вовсе покажет, что приложение еще слишком сырое, чтобы выходить в свет. Но лучше сделать такое открытие своевременно и отложить выход, нежели громко провалиться в релизе.
Как провести мягкий запуск
Мы перечислили наиболее распространенные цели тестирования, но этот перечень может быть гораздо больше. И первое, что нужно сделать разработчику – определиться с главными задачами, ради которых проводится мягкий запуск.
Для мягкого запуска не обязательно нужна очень большая аудитория. В некоторых случаях вполне достаточно будет нескольких тысяч или даже сотен пользователей. Кстати, начинать тестирование лучше как можно раньше. Для этого даже не нужно полностью готового приложения или игры. Будет достаточного центральных функций или, например, четверти уровней игры.
Начинать лучше с широкого таргетинга. Ведь в начале тестирования нужно понять, какой именно аудитории продукт будет наиболее интересен. Постепенно таргетинг можно сужать.
Во время мягкого запуска нужно проверять имеющиеся гипотезы относительно поведения пользователей и других факторов, а также быть готовым к быстрому созданию новых гипотез в случае несостоятельности предыдущих.
Выводы
Мягкий запуск – это хорошее средство, помогающее доработать приложение перед выходом, предвосхитить первое впечатление пользователей, более грамотно задействовать свой бюджет в правильное русло.
Вам нужна помощь с продвижением?
Хотите провести soft launch? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!