Как это – быть, встать, что это за Путь? Разве мы не есть, не идём сейчас по жизненному пути – кто как «не поле переходит», через огонь-воду-медные трубы идёт, кто тащится, кого тащат, кто горит, кто тлеет, кто орлом-коршуном парит, добычу высматривая, кто козлёнком, мечтающим волком стать, кто пескарём премудрым в норке прячется…
Жизнь бурлит, поражает своим разнообразием. Как я себя чувствую в ней? ЖИВУ или…?
Кто-то сказал, что в жизнь нужно вступать храбро, как в бой.
Предки наши перед боем совершали обряд, вводящий в состояние бесстрашия: сняв рубахи, пускались по кругу и хлестали друг друга плетьми, а дойдя до кондиции – разворачивались в лаву. На смерть шли в полный рост. Это ли не Счастье?!
«Тогда и со светом не жаль расстаться! дай Бог всякому такой кончины!»
(Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"). И это уж точно лучше, чем гибнуть от водки, мучая близких.
Чтобы совершить «суворовский» переход – выйти через высокогорье духа на его «альпийские луга» – нужен высокий настрой, подобный вдохновению, которое случалось у солдат при одном только известии о прибытии Суворова.
Настрой, подобный состоянию во время присяги, клятвы –
с отречением от старого-низкого и безусловным принятием Высокого, Наивысшего,
может быть, ещё достаточно смутно представляемой неизведанной Высоты, которую лишь предстоит брать, покорять, сменив, по В.С. Высоцкому, «уют на риск и благородный труд».
Можно, оставшись наедине с Собой, с Тем, который есть Бог в сердце – дать обет становиться Собой полностью, отдаться Себе, видя в этом главное Счастье своей жизни, обет жить, полностью отдаваясь Добру, Любви, Вдохновенности – это большое, безмерное Счастье!
Принять твёрдое Решение – главное решение своей жизни – решение встать на путь, ведущий не столько направо, сколько круто вверх. Вознамериться тут же вставать после всякого падения. Падения естественны.
У греков было представление о восходящем пути и нисходящем. Нисходящий сначала лёгок и приятен, взамен ничего кроме души не требует, зато потом... Ещё в детстве я узнал, чем это оборачивается.
Восходящий же выводит в подобие рая, но железными сапогами запастись придётся - запастись терпением и готовностью привычно трудиться, железным намерением преодолевать препятствия, испытания, грызть гранит науки, творить и сотворять.
Так что, упал – встал! упал – встал! сколько раз упал – столько и вставай!
"Вознамериться" по Дипаку Чопре – значит стать постоянно ищущим, "стяжающим" наивысшее прежде в себе.
То есть однажды сильно захотеть и решить быть верным вдохновляющей, оживляющей, возрождающей Истине, постоянно ощущать острую нужду в Высоком - в особом счастье как основе нового всевозможного счастья.
Ту Нужду, которая, по русской поговорке, мучит-учит-(Смысл даёт каждому мгновению-лечит)-душу веселит.
Нужду, без которой нет роста духа.
Стать бдительным наблюдателем за присутствием в себе этого глубокого Намерения и его претворением,
дать обет своему Сердцу постоянно ставить себе наивысшие, захватывающие дух цели, требующие не только всех своих сил,
но и предполагающие помощь Свыше, когда силы иссякнут;
дать обет ставить себе, как растущему дитю божьему, задачи из так называемой «зоны ближайшего развития»:
можно представить себе сектор для прыжков в высоту, где высота планки – задача, которую я себе устанавливаю не слишком высоко и не слишком низко –
так, чтобы тянуться к ней изо всех сил, вставая на цыпочки, но всё-таки мочь достать –
расти таким образом, а доросши и дотянувшись – тут же поднимать планку на следующую высоту.
Стойки же уходят в Небо – в мечты об идеальном.
Низкое в сердце и мыслях чётко в себе отслеживать, признаваться в его наличии – без самообвинения: долго обвинять себя бесполезно, вредно – просто признаваться себе в наличии: да, есть, ну так что ж – у всех есть. Мешает? – буду разбираться!
Но сначала – исповедаться самому себе: да, было, есть и то, и другое, и будет, но не специально же, а чтобы оно поменьше высовывалось –
исследовать его в себе, исследовать всё мешающее расти, анализировать его, разбирать по косточкам, до исчезающих частиц.
Анализ разрушает, поэтому анализирую только низкое, а высокое, чистое принимаю безоговорочно.
Как только появляется возможность воспарить духом – бросаю анализировать – всё внимание направляю на вдохновляющее Доброе дело, на Добро – как бы «кормлю» Его вниманием, создаю Ему условия.
Кормить – это из индейской притчи о борьбе в душе двух волков – злого и доброго, борьбе, в которой побеждает тот волк, которого кормишь.
Прежде чем кормить, нужно понять это внутреннее военно-политическое положение и, перво-наперво –
разрешить себе ощущать Добро, разрешить испытывать добрые чувства – благодарность, сочувствие, доброжелательность, сердечное понимание.
Добру ход надо давать, улицу зелёную постоянно – в круглосуточном режиме – это и есть Путь!
На Нём, на этом Пути нужно будет наблюдать и анализировать не только «брёвна» в своём глазу, что очень тяжело, когда впервые,
но и мельчайшие «соринки» - ложь, корысть, зависть и т.п. – то, что видишь у других, считая, что у самого этого мало или нет вовсе.
На самом деле всё у всех есть и всю жизнь никуда оно не девается, как бы ни бился – ждёт своего часа: как только слабину дам – оно тут как тут!
Говорят, Бог за руку тянет лезущего вверх изо всех сил, тянет и меня-«горящего» этим, когда отдаю Ему всего себя, а чёрт за обе ноги тащит. Только оступлюсь – и поехал вниз...
Приятно даже, но я-то уже горько-опытный, знаю, чем безБожная-безДобрая приятность оборачивается!
Полностью эти пороки-недостатки неустранимы, но постоянное наблюдение – хотя бы только одно наблюдение «сверху», с позиции вечно живущего сознания, позволяет определять эти опасности, цветущие на вид низины трясины своей внутренней, омуты и – определять твёрдую почву, строго держаться её, избегая топей.
Ну а соскользнул одной ногой в жижу – так выбирайся!
Удалось ухватиться за Твердь - за Добро, за наилучшее состояние своё - так и держусь вот что есть мочи, люблю Его, ращу, лелею, гоня себя в шею, таща себя за шиворот, как замечательный Мюнхгаузен –
вытаскиваю себя из болота суеты, из всякой грязи, трясины обыденности, из этого «как все, как все».
Любое событие, любую информацию, любое дело рассматриваю на предмет воздействия на душу –
зовёт это к жизни в Духе или отвлекает от большого-Доброго состояния, выводит из Него, лишает.
Если для Добра нужно сменить работу, место жительства – меняю их. Всё – для Него! Вот и Счастье!
Наблюдать, анализировать – да, ну а вот гнать, запрещать себе негодное, конечно, приходится, но делаю это только в крайних случаях, иначе эффект будет обратный: сожмёшь пружинку, а она потом как распрямится, как даст пребольно, а то и здоровья лишишься! Добро же тем временем, пока я со злом боролся, без внимания страдало, загибалось, поэтому – возникло у меня вдруг негодное некстати – запрещаю, давлю его по-быстрому и – за Дело! К делу Доброму возвращаюсь, увлекаюсь Им: если увлечься Добрым – лишнее само отойдёт. Главное - наблюдать без обвинений, просто чтобы знать, где не Добро, а где - Добро.
Наблюдая за низким, злым в себе – стал понимать чувства людей, которых я обидел, и чувства тех, которые обидели меня, считая, что я обидел первый, хотя сам я этого тогда не видел, не понимал.
Сейчас я мысленно прошу прощения у каждого, где бы он ни был: прости меня ради Добра!
Прошу прощения у всех, кого обидел, а обидел я многих, точнее, всех – в разной степени. Чаще без злого умысла – по невежеству, непониманию, недомыслию. Да и зло в душе по тем же причинам было.
Добро приходило, но помимо моей воли, случайно, иногда, а я Его пугался, стеснялся (вдруг дураком-слабаком-ненормальным посчитают?!) – вот и запрещал.
Бывало, захочу сделать доброе кому-нибудь, загорюсь, а потом остываю, спрашивать себя начинаю, почему именно ему и не слишком ли много, а достоин ли он, нормально ли это будет?
Рассудок, замороченный Снежной королевой, брал верх над сердцем, ожесточал его, замораживал – лишал Счастья быть Добрым!
Простите меня-прошлого пожалуйста, если можете! Есть ли в этом вина?
Не вижу ни своей ни чьей-то: разве мы виноваты, что не знаем, не понимаем?
Получается, вины-то, вроде, и нет, но беда-то есть!
Перед людьми вину чувствую, потому что задним умом понял, представил себе их чувства, их боль, обиду как свои – как будто сам себя обидел.
Наверно, есть люди с большим-добрым сердцем и большим умом – это мудрейшие. Стремлюсь быть таким.
Сейчас вот постарался привести себя в наидобрейшее состояние насколько мог – и из Него прошу прощения у всех: Простите меня, пожалуйста, ради всего нашего святого!
Также прошу простить меня и всех моих обидчиков, всех, кто обидел меня, если я дал им повод вольно или невольно, даже если ему или ей показалось, что дал –
всё равно мне очень жаль, что так получилось, а виноватых-то, получается, не было и нет.
Сейчас, конечно, я бы так себя не вёл, как тогда, хотя, увы, продолжаю невольно обижать.
Пусть я не виноват по большому счёту – как и все – но ваша боль стала моей, и хочется избавиться от неё вместе, избавив от этой боли себя и вас, поэтому прошу вас:
– Простите, пожалуйста, меня ради всего Святого, будьте так Добры, будьте так Счастливы, пожалуйста, станьте Счастливыми – тогда и я вместе с вами стану!
Без вас же – как бы не старался – ничего у меня не выйдет.
Услышьте меня ради Бога, как я вас услышал – ради Счастья!
Будьте так Добры, освободитесь от этого прошлого – моего и вашего, нашего общего плохого прошлого: оно не даёт быть Счастливым –
надо как-то выговориться, выплакаться наедине ли, кому-то – понять-простить – полегче станет и вместе мы будем тогда, все друг с другом будем!
Как дети – дерутся, обижаются друг на друга, а потом прощают же – играть-то хочется вместе! А тут уж не об игре речь – о жизни, быть ли жизни нет ли. Счастливой жизни!
Без вас быть Счастливым как бы я не старался, ничего не выйдет, поэтому прошу вас – услышьте меня, как я вас услышал!
Такая вот беда у нас - глухота к Себе, Друг к Другу.
Выход из этой беды вижу для себя в одном – в Труде! /усердном, постоянном/
труде быть Добрым как можно больше и чаще,
труде быть в Добром состоянии – быть в состоянии Добра,
в труде Быть достойным Добра, Радости, Счастья…
Тогда и те, кто рядом, тоже подобреют,
и дальше – по цепочке – до всех дойдёт, ведь все мы через пятого-шестого знакомы.
Таким образом, можно влиять и на чиновников, хотя, согласно Наполеону, «у большого человека воли нет», руки их связаны,
но кому-то из них всё же удастся уйти в Добросферу, "душу спасти", с нами в Духе воссоединиться, стать Счастливыми.
И братья дерутся, но ведь и мирятся!
Только тогда мы будем по-настоящему едины, когда прощать станем – расчистим место для Добра и сразу впустим Его в храм души!
Да, сразу простить получается не всегда. И «сдачи» могу дать сгоряча, но потом стараюсь понять-оправдать "ударившего" и себя, могу и вслух прощения попросить, если это возможно и адекватно.
И Ты, Брат, такая же душа, как и я, то есть общая у нас душа. Когда любят, говорят "Душа моя", "Брат мой".
– Душа моя! Брат мой! Если простишь в душЕ и найдёшь силы попросить прощения хоть у кого-то (кто винит тебя или ты винишь его), поняв, что каждый считает, что он "бил" только в ответ – сразу легче станет!
И с Тобой-лёгким всем легче будет, даже самые злые подобреют, потому что Добро у всех спит до поры, у всех людей, но на Себя Оно тут же откликается.
Проси прощения и у тех, кто тебя обидел, причинил зло, потому что не даром, значит, в тебе увидели зло, которого сам ты в себе тогда не видел.
Вспоминай каждого из своей жизни – пожелай ему Любви и Заботы свыше, большого счастья в Добре.
Вот и Путь, вот и Счастье!