Сегодня 11 января. Первый рабочий день года. Вереницы машин неспешно движутся по застывшему Ленинградскому шоссе. Во дворах сугробы превращаются в машины, откапываемые владельцами, которые, едва продрав глаза, бормочут под нос подсчёты дней до ближайшего отпуска. Бариста в кафе уже готовы к значительному росту утренней выручки от сонных посетителей. Постепенно начинает светать, а Яндекс.Пробки показывают знакомые 9 баллов. В новостной ленте появляется большое количество фотографий с пляжных островов и ухмылками загорелых юношей и девушек, которые с презрением сообщают, что давно перестали работать на дядю, как только освоили секрет инвестиций, майнинга криптовалют, игр на бирже, в онлайн-казино и тому подобному. И чему могут научить, если перейдёшь по ссылке в описании. Кажется, что такому верит только совсем отчаявшийся человек.
Мне повезло больше – я с 6 утра на ногах, добрался без пробок, кофе не пью. Работаю по родной специальности в гражданской авиации, а мой аэропорт располагается совсем недалеко от дома. Повезло? Ну не совсем, это тоже результат моих действий и решений, предпринимаемых мной на протяжении последних 14 лет. Много было ошибочных решений, но много и правильных. Я с детства мечтал работать в аэропорту, как и все пытался найти дорогу туда, куда хочется через такие всем знакомые барьеры, как «Требование опыта работы», «Попробуй с малого», «Надоел ты уже со своими играми в самолёты». Ради того, чтобы стать экспертом в своей области, я прошел через свой бизнес, банкротство, шесть переездов между городами, дважды терял всё и начинал с нуля. Я работал на разных должностях в авиации – от стойки регистрации до генерального директора авиакомпании.
Я протоптал снизу вверх и наоборот уже неплохую тропу, набил на голове множество шишек, поэтому считаю, что могу делиться опытом о том, как найти дорогу к своей мечте. Если конечно мечта это не зависание в шезлонге с Кубой Либре с ноутбуком с котировками. Настоящая мечта знакома детям. Хочу быть летчиком! Хочу быть великим спортсменом! Хочу быть писателем! Ближе к юности формат мечты заметно меняется – Хочу стать командиром дальнемагистрального лайнера! Хочу стать мастером спорта по тяжелой атлетике! Хочу написать несколько романов и презентовать их в Центральном Книжном! Уже ближе к окончанию школу мечты трансформируются в цели, поэтому выглядят скромнее – Хотелось бы поступить на пилота, но, к сожалению, медкомиссию не пройти, но можно попробовать поступить на судоводителя – там требования меньше, а романтики столько же. Хотел бы поступить на Журфак, но если баллов хватит, а если нет, то пойду в педагогический, а там попробую устроиться хоть куда-нибудь. А уже по окончанию выясняется, что начинать можно только с низкой позиции, если в большой компании, то роста ждать лет десять до средней позиции. А сразу идти на среднюю нужен опыт, которого негде взять.
В авиации мне встречались совершенно случайные люди, которые сюда попадали так же случайно, хотя множество знакомых у меня просто бредили возможностью, хоть как-то зацепиться за этот огромный мир блестящих алюминиевых машин с двигателями мощностью в несколько тысяч лошадиных сил. Они тяготились потом непониманием простых базовых понятий, например, путали трансферный и транзитный багаж, не понимали отличие видов телеграмм между собой, совершали вроде бы простые ошибки, так как не понимали цену некоторых ошибок. Эти люди достаточно быстро уходили и находили себя в дальнейшем в других занятиях, но стоило ли потерянное время приобретенных навыков? Возможно. Но лучше стоило бы хорошо помечтать и идти уже к своей цели, не сворачивая на чужие дороги. Ложное движение ведет к отсутствию результата – ведь вы только удаляетесь от цели. А усталость, эмоциональное выгорание ведут к различного рода заболеваниям, вроде той же депрессии.
Поэтому, в первую очередь, новички – не сдавайтесь, мы найдем с Вами несколько вариантов решения. Ну а если вы чувствуете, что Вам хочется свернуть с чужой дороги на свою собственную – только приветствую.
В дальнейших статьях и роликах мы с Вами рассмотрим следующие варианты поиска своего пути (естественно с примерами моего личного опыта, либо опыта друзей и близких):
- Как получить необходимый опыт и выстроить свой собственный карьерный путь;
- Как определить, какие именно навыки будут нужны;
- Всегда ли прямая дорога проще обходной – варианты обхода препятствий;
- Бизнес – помощник или вершина;
- Фриланс и самозанятость – это не безделье;
- Как построить личный бренд, чтобы стать востребованным.
Все мы знаем, что успех зависит от личных усилий, но никогда не стоит забывать, что сил становится больше, если видны промежуточные результаты. Ну и напоминаю, как инженер, что Сила - это векторная величина, кроме значения имеет и вектор. То есть успех зависит не только от величины усилий, но и от направления этих усилий. Поэтому не тратим зря силы!
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/136356.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.