Найти тему
Киберпоп ТВ

Иконопочитание и протестанты

  • «Как можно на основании Писания объяснить протестанту, что почитание икон допустимо? Привел несколько примеров, но они всё извращают. У Вас богатый опыт. Может быть, есть такой момент в Библии, где ни один протестант не смог бы и слова против сказать, а понял бы, что неправ».

Нет такого места. Даже если бы там что-то было прямо сказано, они все равно это поняли бы по-своему. Как в сказке Андерсена «Снежная Королева». Там зеркало разбили, Каю попал осколок зеркала в глаз, и он стал иначе всё видеть. Вот они тоже всё видят иначе, потому что их вера такая. Какие бы там ни были строки написаны в Библии, они фильтруются и преломляются через этот хрусталик, всё искажается. Поэтому, что бы там ни было написано, они всё по-своему поймут, всё на свой лад переделают. Протестанты Библию штудируют вдоль и поперек и по диагонали, сам текст они знают довольно хорошо, цитаты выхватывают пачками, но Дух, которым они руководствуются, всё искажает.

У католиков Папа Римский непогрешим в вопросах веры, когда говорит с кафедры. Звучит круто, но у протестантов еще круче. Потому что по факту каждый протестант — Папа Римский, которому даже не надо «еx cathedra», он просто непогрешим в вопросах веры! Поэтому протестантов великое множество. Они между собой делятся, ссорятся и приходят к тому, что существуют уже тысячи протестантских церквей, в которых каждый что-то по-своему понимает. У одних такой хрусталик, у других — другой. Разные места Библии понимают по-своему, по-разному.

Но кое-что еще можно сказать по этой теме.

Был в истории Церкви период, который называется иконоборческим. Длился он полтора, даже почти два столетия. То есть 200 лет Церковь Православную, христианскую в первом тысячелетии лихорадило как раз по вопросу иконопочитания: можно почитать иконы или нельзя? Сейчас нам кажется, что это вопрос какой-то периферийный. Из-за чего 200 лет можно было ссориться? Люди исповедничество, мученичество принимали, готовы были грызть, убивать друг друга, в ссылки отправляли, ломали жизни друг другу — ради чего, спрашивается? Нам кажется, что это какой-то периферийный вопрос, но это не так, потому что мы не понимаем сути этого вопроса.

А суть вопроса в том: «Иисус Христос — это Бог или человек?», то есть вопрос лежит в плоскости Богочеловечества Иисуса Христа. Если признать, что Бог стал человеком, и Его могли трогать, видеть, то Его можно изображать. То есть если Бог воплотился, принял материальную форму, то, значит, Его можно красками изобразить. А если Иисус Христос — это не Бог воплотившийся, а человек, который стал Богом — то нельзя.

Так что вопрос иконопочитания уходит глубоко корнями в вопрос Божества Христа. И пока протестанты не признают, что Иисус Христос — это Бог воплотившийся, они не смогут признать почитание икон. Они будут об это спотыкаться, говорить «нет» и приводить тысячу аргументов, доказательств, тыкать нас носом в Библию, во всякие слова, которые там сказаны. Мы тоже их будем тыкать в другие слова, и это будет продолжаться бесконечно.

А когда они признают, что Иисус Христос — это воплотившийся Бог, тогда возможным станет Его изображение, то есть и иконопочитание станет возможным. Иисус Христос был реальный, материальный. Значит, изображение уже допускается. Раз Его можно изображать — почему не изобразить? А дальше мы приходим к пониманию того, что такое «почитание», воздавание чести образу.

Я Вам показал суть, в чем проблема непринятия икон. В том, что люди не могут принять воплощение Бога — вот в чем.

Фото Bradiporap с сайта Pixabay 
Фото Bradiporap с сайта Pixabay