Найти в Дзене
Прорывист

На подступах к новой мировой войне

Оглавление

Убийство США Сулеймани, обстрел Ираном американских авиабаз в Ираке, многочисленные угрозы применения силы с обеих сторон — так начался 2020 год.

Тысячи идеологических баталий в сети, печати, на ТВ и радио тождественны, прежде всего, в том, что они не проливают света истины на суть происходящего. Даже обыватели уже поняли, что демократические средства массовой информации призваны не просвещать, а имитировать просвещение, засоряя «эфир» общественного сознания спекуляциями и ложью. Главное — процесс. Информирование ради информирования, даже если поставляемые сведения ложны и спекулятивны. Если бы СМИ писали и говорили только правду и только истины о сущности общественных явлений, то не было бы дураков, а если бы не было дураков, то не было бы и капитализма, ибо только массы дураков можно заставить ползать на брюхе перед микроскопической кучкой никчёмных олигархов.

Итак, американский империализм занял особое, центральное, положение в буржуазном мире в ходе борьбы с мировым коммунизмом в лице СССР и блока социалистических стран. Именно американская олигархия сумела сплотить вокруг себя все другие отряды мировой буржуазии, переплетаясь с некоторыми из них в единый клубок «транснациональных корпораций». Как это ни странно, положение мирового гегемона-империалиста США обеспечил своей политикой… Хрущёв. Во-первых, именно он преступно расколол единый лагерь коммунистических стран, во-вторых, подменил ленинско-сталинскую внешнюю политику «вбивания клина» между империалистическими странами игрой в «холодную войну».

После уничтожения СССР настала «золотая эра» американского империалистического величия, которая сегодня подошла к концу. Империалистический мир, разъедаемый противоречиями между США и ЕС, между ЕС и Англией, между Францией и Германией внутри ЕС и т. д., постепенно распадается. Каждый национальный отряд олигархии всё яснее сознаёт, что «каждый сам за себя». Например, Макрон шёл к власти под личиной «евро-атлантического глобалиста», а теперь по велению олигархии переоделся практически в правоверного голлиста. Это показывает, как стремительно французская олигархия меняет свою позицию, как обострились буквально за год противоречия с американским финансовым капиталом.

Мощную пробоину величию США нанесли поражение от РФ, Ирана и Турции в Сирии и позорное поражение от Талибана в Афганистане. Все американские сателлиты, даже такие, казалось бы, покорные, как саудиты, чувствуя слабость американского монстра, начали строптиво брыкаться. Обнаружилось явное противоречие между тем, что происходит в реальности с влиянием США (стремительно падает), и тем, что о себе думают сами США («мы всё ещё хозяева мира»).

Таким образом, империалистический мир находится на подступах к новой мировой войне за передел мира в том смысле, что до начала активной подготовки к ней остался один шаг — формирование антиамериканского военного блока из империалистических стран, активно размежовывающихся сегодня.

Восток — дело тонкое

Что в таком случае происходит на Ближнем Востоке?

США считают нефтеносный регион Персидского залива своей вотчиной. Они имеют несколько опорных баз в регионе: это, прежде всего, сионистский Израиль, исламистские Саудовская Аравия, Эмираты и захваченный в 2003 г. Ирак. В свою очередь национальные и антиимпериалистические силы представлены режимами Ирана и Сирии, а также рядом политических организаций: Партия арабского социалистического возрождения (БААС) — сирийская и иракская, Движение за национальное освобождение Палестины (ФАТХ), Общество братьев-мусульман и Исламское движение сопротивления (ХАМАС), Партия Аллаха (Хизболла) и Ансар Аллах (хуситы) и др. Формально левых позиций «арабского социализма» придерживаются ФАТХ и БААС. Если ФАТХ и сирийский БААС — ещё более-менее приличные организации, то иракский БААС, особенно времён Саддама, — социалисты, не сильно отличающиеся от гитлеровцев или муссолинцев. Остальные организации — исламистские, Хизболла и хуситы — шиитские, подконтрольные Ирану, а Братья-мусульмане и ХАМАС — суннитские, находящиеся на содержании арабских шейхов-спонсоров Аль-Каиды и ИГИЛ.

Как видно, национально-освободительное и антиимпериалистическое движение на Ближнем Востоке представлено не коммунистическими силами, как это должно быть согласно объективной миссии пролетариата, а в основном исламистскими. Следует отметить, что популярность ислама обеспечена не столько культурно-историческими особенностями, сколько религиозными лозунгами социальной справедливости. В XX в. марксисты Ближнего Востока проиграли бой за умы поколения религиозным проповедникам, а наиболее радикальное возмущение масс усилиями империалистических разведок было канализировано в наиболее уродливую мракобесную форму так называемого исламского терроризма. Вина за это лежит в том числе и на КПСС, которая проводила после смерти Сталина пагубную политику и завалила идейно-теоретическую работу форпоста мирового коммунизма.

Теперь мы видим на Ближнем Востоке некую «ось сопротивления» американскому империализму, глубоко уходящую в чаяния народов, но густо замешанную на националистически-религиозных концепциях исламской революции, панарабизма и пантюркизма. Шиитскую фракцию этой оси контролирует Иран, а в сунитской идёт ожесточённая борьба между арабскими силами и «брыкающейся» Турцией. Единство сопротивления империализму США относительно, а конкуренция внутри исламских сил абсолютна. К тому же, Турция уже стала региональной империалистической державой и рост её влияния на Ближнем Востоке представляет собой агрессивную экспансию с соответствующим угнетением нетюркских народов. Притом касательно Ирана следует отметить, что сама иранская буржуазия внутри страны имеет тенденцию к ликвидации исламистского политического режима и в какой-то части готова к соглашению с империализмом.

К вышеобозначенной «оси» примыкают обе БААС и ФАТХ. Никакого единого центра или руководства не имеется, сопротивление представляет собой стихию борьбы различных организаций в различных странах, регулируемую Ираном, Турцией и Обществом братьев-мусульман (в основном из Катара). На суннитскую фракцию влияют и другие арабские монархии, в которых имеется внутренняя тенденция к разрыву с США.

То есть, с одной стороны, антиамериканская антиимпериалистическая национально-буржуазная борьба является справедливой и прогрессивной со всемирно-исторической точки зрения ослабления гегемонии США, с другой стороны, политическая физиономия ведущих эту борьбу исламских сил глубоко антикоммунистическая и ввергает народы Ближнего Востока в религиозный социалистический дурман.

Из сложности этого клубка исторических противоречий, например, следовало на первый взгляд парадоксальное положительное отношение «Прорыва» к свержению антикоммунистического режима Саддама Хусейна в Ираке. Теперь прорывофобы любят пошуметь, что «Прорыв» был чуть ли не инициатором вторжения Буша в Ирак. Однако ещё первая мировая война между сильными и слабыми буржуазными государствами доказала, что настоящие коммунисты не имеют никакого отношения к войнам, возникающим между буржуазными странами. Все инициаторы были одинаково преступны, а народы — предельно глупы. Агрессия олигархов США против правительства Ирака оказалась выгодна коммунистам, во-первых, с той точки зрения, что она обнажила суть США как наглого захватнического империализма, а оккупация Ирака доказала, что у малых рыночных стран нет никакой перспективы, кроме как стать насильно или добровольно колонией США или ЕС. Некоторым жалко повешенного Саддама. Но история стран с частной собственностью изобилует историями казненных руководителей слабых рабовладельческих, феодальных, капиталистических стран. Англо-бурская война вызвала большое сострадание по отношению к казненным и убитым бурам. Но, строго говоря, коммунисты не могут быть на стороне буров, поскольку в случае победы буров они бы, условно говоря, заняли место Англии. Ирак был марионеткой США, пытался разбить Иран, потом Кувейт. Если бы Ираку это удалось, он бы точно не стал строить коммунизм и тем более не стал бы новой республикой СССР.

Во-вторых, свержение Саддама позволило иракским коммунистам выйти из подполья. Притом грубо ошибочной является мысль о том, что США — демократическая страна и её военная активность имеет целью привнесение демократии в слабые страны. Временный отказ США от преследования иракских коммунистов есть тактика империализма, а не демократия. Никакой демократии, т. е. власти народа, при буржуазном режиме быть не может вообще. Но притом мы не видим ничего плохого в том, что люди, называющие себя коммунистами, получили больше свободы действия в Ираке, тем более имеют возможность легально вести пропаганду коммунизма.

«Прорыв», в отличие от леваков, исходит из того, что сегодня в мире нет партии, которую можно было бы назвать коммунистической по содержанию. Следовательно, «Прорыв» пропагандирует те направления политики, которые относятся положительно хотя бы к названию «коммунистическая». Мы им поможем, чем сможем.

Точно так же неправильно сочувствовать, например, Аль-Каиде или ИГИЛ, несмотря на весь их словесный антиамериканизм, антисионизм и антиимпериализм. Головорезы-исламисты показали себя в Сирии во всей красе как предельно деструктивная сила. Следует отметить, что все эти так называемые исламистские террористические организации являются слабоконтролируемым ударным отрядом империализма, были специально им выращены с целью сеять хаос и беспорядок. Их социально-политическая «борьба» принципиально бесплодна, они лишь марионетки в руках кукловодов-спонсоров. Американский империализм на основе инспирируемой террористической активности создал устойчивый миф о «мировом терроризме», с которым необходимо «бороться». Под видом этой «борьбы» осуществляется самая банальная неоколониальная экспансия с целью выкачивания нефтедолларов.

Поскольку угасание влияния США стало реальностью, постольку усилилось брожение и на Ближнем Востоке. На повестку дня встал вопрос о выдворении США из этого региона. США не могли этого не почувствовать, из-за чего, вероятно, и пустились в агрессивные авантюры. Так бывает, когда господствующие длительное время властители утрачивают связь с реальностью. США совершили чудовищную ошибку и впали в жуткое нахальство, убив весьма авторитетного военного деятеля Ирана Сулеймани. Личный ли это просчёт Трампа или его хозяев — неизвестно, но ясно одно — в ближайшие годы нас ждёт форсированное вытеснение, прежде всего, военного присутствия США из региона. Весьма вероятно, будет пролито немало крови.

Разумеется, это не говорит о начале новой мировой войны, но об ускорении падения американского империалистического могущества.

*

Все последние значительные мировые события и процессы — войны в Сирии и на Украине, поражение в США в Афганистане, санкционные и торговые войны, развал НАТО и ЕС, империалистическое поведение Турции, информационная истерия во всех буржуазных странах, попытки проамериканских переворотов в Венесуэле, Никарагуа и Сянгане — представляют собой перестановку классовых сил в мировом масштабе. США впадают в агонию насилия, утрачивая своё центральное положение в мировом капитализме.

И посмотрите, напротив — абсолютно мирное, защитительное поведение всех соцстран и стран социалистической ориентации. Если Франция, Англия, Турция и даже Германия наращивают мускулы для всемирной схватки за право господствовать и грабить бедные страны и регионы, то Китай, Северная Корея, Куба, Вьетнам, Непал, Венесуэла, Никарагуа остаются главным оплотом мира. Ключевая роль в расстановке сил перед новым этапом начала подготовки к мировой войне принадлежит РФ и другим странам БРИКС — примкнут ли они к лагерю мира во главе с Китаем или к лагерю войны во главе с США или «новой Европой»?

Из сказанного, между прочим, видно, что КНР достаточно умело играет на противоречиях различных империалистов и имеет все шансы отсрочить большую войну, переманив на свою сторону некоторые буржуазные страны.

Другим реальным фактором мира является максимальное усиление коммунистической работы во всех странах.

Признаться, ночь после иранских атак на американские базы в Ираке была очень тревожной. И если мы, коммунисты, размышляли о том, сколько всего не успели сделать к текущему моменту, когда бег истории так ускорился, а мир стремительно катится к очередной войне с непредсказуемыми последствиями, то наиболее сознательные трудящиеся во всех странах невольно ощутили потребность в реальной альтернативе мировому капитализму. А значит, превращались в наших потенциальных сторонников.

А. Редин
12/01/2020