Три очень разных триллера на три холодных вечера. Мистика, криминал, хоррор. Все три ужасно таинственные.
****************************
1. Остров
The Isle (2018, режиссер Мэттью Батлер)
1846 год. Небольшое судно терпит крушение, трое выживших в лодке догребают до острова, которого нет на карте.
Не успев оглядеться и прийти в себя, моряки встречают представителя аборигенов, который обещает приютить и помочь. А вот как отсюда выбраться - Фингал (так его зовут) не спешит объяснить, мнется и умалчивает.
Ему достается спасенная с корабля бутылка рома, взамен пострадавшие обретают временный кров и скромный ужин.
Кроме Фингала, на острове есть еще один не слишком молодой человек и две дамы помоложе, причем одна не в себе. Собственно, ощущение такое, что у всех обитателей что-то с головой.
Моряки, будучи заинтригованными, потихоньку пытаются произвести рекогносцировку местности, а также секретно подготовиться к эвакуации, как только это станет возможным. Что-то им удается разведать, к тому же девушки демонстрируют очень странное поведение, и все это не обещает легкого исхода. За окном кто-то мелькает, издали слышны странные песни.
Не все доберутся до финала этой странной истории. А завеса тайн будет открываться постепенно.
Такой камерный, небогатый фильм, снятый небольшим количеством энтузиастов, которые выступают и артистами, и сценаристами, и режиссерами, и продюсерами одновременно.
Атмосфера получилась достаточно гнетущая, актеры неплохо вписались в тлен и безысходность, дамы творят чудеса своей мимикой, а песни издалека весьма психоделично воздействуют на зрителя, который за полтора часа не успевает соскучиться, но заряд депресняка получить вполне может.
Да и лица девушек в ключевые моменты я, похоже, буду помнить долго.
Несколько удивило наличие чернокожего моряка, который носит очки, а двое его напарников обращаются к нему с бо́льшим почтением, чем друг к другу.
В ролях: Конлет Хилл, а также менее известные Тори Харт, Алекс Хэсселл, Фисайо Акинаде, Аликс Вилтон Риган, Эмма Кинг и др.
***********
2. Тёмное наследие
Inheritance (2020, режиссер Вон Стайн)
Очень небедная семья – финансы, юриспруденция, политика. Папа внезапно отдает концы и оставляет наследство. Жене дом и место в правлении, сыну кучу денег, на благотворительность - еще куда большую кучу, дочке – немножко на булавки, ключ непонятно от чего и флешку.
Дочь Лорен (Лили Коллинз) – прокурор, принципиально занимается помощью простым людям, вся такая правильная, умница и красавица, даже глазом не моргнула.
Изучила наследство и пошла ключ вставлять, куда папа сказал. Но ключиком открывался ларец Пандоры, как выяснилось. В темном-темном бункере была закрыта страшная-страшная тайна, которую нельзя выпускать наружу, а то от внутрисемейного мироздания камня на камне не останется.
И бедная хрупкая девушка, вся такая принципиально порядочная, поступает не так, как папа велел, а как сердце подскажет.
У триллера достаточно интересная и небанальная завязка. Атмосферные локации. Неплохие актеры. Очень колоритный Саймон Пегг - самая интересная фигура, шикарно сыгранная.
Большинство зрителей отмечают, что замах на очень интересную историю, а обернулось все пшиком. У меня такого ощущения нет. Конечно, могло все быть и поинтереснее, но и без того достаточно и саспенса, и интриги. Тем более что столько пустых фильмов выпускается, что на их фоне все выглядит вполне достойно.
*************
3. Не входи
The Owners (2020, режиссер Джулиус Берг)
Троица совершенно безбашенных юнцов - caдист, увалень и простак - находит место, где можно поживиться: дом престарелой докторской четы, уехавшей на ужин и оставившей особняк без присмотра.
Наводку на богатый дом дает толстячок, который знает эту семью через маму-уборщицу.
Простак берет машину у своей подружки Мэри (Мэйси Уильямс), но ей машина необходима для поездки на работу, и она находит парней около дома, а потом вынужденно участвует в приключении.
Богатства не найдены, а сейф не желает открываться. Горе-грабители натягивают на пустые головы найденные колготки и ожидают хозяев, чтобы вытянуть из них код сейфа.
Когда старички-одуванчики возвращаются домой, их ждут выбитые стекла, вытряхнутые шкафы и четверо совсем не страшных на вид гостей, плохо замаскированных дырявыми колготками.
Хозяйка (Рита Ташингем) несколько паникует, еще и осколком стекла поранилась. Наиболее добрая из налетчиков - Мэри - оказывает ей первую помощь, но самый отмороженный из них - садюга Газ (Джейк Каррен) - спешит поскорей покончить с этой историей и берет все в свои руки.
Кто бы мог подумать, чем обернется для приятелей вся эта грязная история.
Триллер в чем-то достаточно традиционный, в чем-то весьма неожиданный, но легко и просто не будет никому. Вообще никому. Хорошее поведение также никому не зачтется - ставки сделаны, и они вовсе не на жизнь, а на кое-что похуже.
Смешные эпизоды плотно переплетены с довольно жесткими, а некоторое раскрытие тайн в самом конце, может быть, даже излишнее - и без него нагнали страху и жести. Но заключительные благостные картинки весьма забавны и одновременно грустны.
Сажаю я кусточки за домиком в садочке....
*****************
ps. все скриншоты мои
Какой-то фильм из этих трех видели? Понравился?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.
Также: подборки триллеров 1, 2, 3, 4, 5