Найти тему
НУАР-NOIR

Фильм, в котором Андрей Краско сыграл множество ролей

«Копейка», которая в итоге ничего не бережет

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал соцсетях!
Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Сразу же скажем, что Андрей Краско в фильме 2002 года «Копейка» сыграл, по меньшей мере, пять ролей, как эпизодических, так и центральных. И это уже повод посмотреть данный фильм, который критикой был встречен «очень осторожно». Это не столько «вина» режиссера Ивана Дыховичного, сколько участь сценария, созданного «великим и ужасным» Владимиром Сорокиным

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Владимира Сорокина «обходили стороной» всегда и нередко «на всякий случай», уж больно официальной публике оный казался «странным писателем». Идеи какие-то непонятные, повороты сюжета, подчас выходящие за рамки «кабинетных приличий». Хотя «Копейку» нельзя назвать фильмом вызывающим, в большей степени гротесковым, когда криминальные обстоятельства «черной комедии» перемешаны с реалиями всем хорошо знакомой обыденной жизни.

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Идея показать целую эпоху через судьбу одного предмета не так уже нова. Это было в одном рассказе у О’Генри, что позже превратилось в фильм «Двадцатка» (1993), а также нечто подобное можно отыскать и у Сергея Михалкова, и у многих других. Однако в данном случае мы имеем дело с постмодернистской игрой (коей так славен Сорокин). «Копейка» - это не монета, это автомобиль марки «Жигули», некогда жутко популярный в СССР

Афиша фильма "Копейка" (2002)
Афиша фильма "Копейка" (2002)

Через судьбу одного автомобиля было показано постепенное, но неуклонное разрушение некогда великой державы. Собственно по мере того, как изнашивается, переходя из рук в руки автомобиль, тем сильнее кризисные явления в СССР, а затем в России. Неизменным лишь остается трудяга Бубука (его играет Сергей Мазаев), который раз за разом чинит многострадальный автомобиль

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Пересказывать сюжет не имеет смысла, так как перед вами пестрой чередой пройдут нечистые на руку чиновники, шулера-каталы, проходимцы разных мастей, не обремененные моральными установками девицы, двуличные профессора. По поводу последних создатели фильма выразились весьма колоритно и метко: «Антон Борисович любил Александра Галича и не любил советскую власть, которая, кстати, далее ему всё»

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Если же говорить о главном персонаже Андрея Краско, а именно сотруднике «неназываемой службы» Николае, то он получился не просто убедительным, а прямо-таки отпечатавшимся в масскульте (вспоминайте мемы от некого Васи Ложкина). При том всё происходящее в кадре не кажется сюрреалистичным, как отмечали некоторые из критиков.

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Напротив, абсурд нашей жизни возведен в правило и для многих становится явлением сугубо привычным, и не важно, идет ли речь о чиновниках и или криминальных деятелях. Недаром нам завещали, что «в России надо жить долго». Забыли только уточнить, на какие средства, и в какой среде. На выходе мы имеем очень поучительную комедию. Это не смех сквозь слезы. Это в чём-то сродни «Двенадцати стульям» или даже в некоторой степени первому тому «Мёртвых душ»

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Большая вереница точно сделанных зарисовок, отличающихся удивительным «портретным сходством». Это не какая-то острожная ирония «на тему», это печальное признание прискорбного обстоятельства, что абсурд въелся нам буквально под кожу, а потому есть риск, что бардак – это неискоренимое явление

Кадр из фильма "Копейка" (2002)
Кадр из фильма "Копейка" (2002)

Собственно фильм можно посмотреть для того, чтобы увидеть персонажей, которые ТОГДА были частью андеграунда и оных знали только очень-очень продвинутые граждане. Например, Сергей Шнуров в роли пьяницы, который из окна первого этажа имеет дурную привычку тыкать в людей ножом. Что интересно, именно после съемок в этом фильме «Шнур» выпускает альбом «Пираты XXI века», ставший едва ли не самым успешным для группировки «Ленинград»

Сайт, посвященный нуару

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке