Найти в Дзене
impulse.guru

Как работать с эмоциями на сайте, чтобы выделиться из толпы

Оглавление

Логические выводы часто оказываются бессильны, когда человек руководствуется эмоциями. Вы можете предлагать отличный продукт на отличном сайте, но переломным моментом будет то, какой отклик это вызывает у вашей целевой аудитории.

Неважно в какой нише вы работаете – сфера услуг, e-commerce или медиа, крайне важно захватить внимание пользователей и сделать так, чтобы в их сознании вы отличались от конкурентов.

Один из способов этого добиться — обеспечить нужный эмоциональный эффект при взаимодействии с сайтом у посетителей, и ваша задача – научится с этим работать.

Почему это важно для любого сайта

Сложно создать узнаваемый бренд, если из того, что идентифицирует компанию, не вызывает у ее потенциальных клиентов никаких эмоций. Это справедливо и по отношению к увеличению конверсии, улучшению поведенческих, юзабилити и ряду других составляющих в SEO.

Поэтому детальное изучение целевой аудитории для понимания ее потребностей и того, какие эмоции должна вызывать посадочная страниц – важная составляющая комплексной работы над сайтом и над продвижением.

Такая информация позволяет принять действительно правильные решения по внедрению тех или иных изменений на посадочных страницах. Мы в impulse.guru сделали данную работу одной из важных составляющих стратегии по SEO.

Это не так сложно как может показаться. Вот несколько основоположных принципов, придерживаясь которых вы сможете обеспечить нужный эмоциональный отклик у аудитории.

Используйте психологию цвета в дизайне

Влияние цвета на наши эмоции и восприятие сложно переоценить. По-разному расставленные цветовые акценты могут вызывать абсолютно противоречивые чувства: как готовность купить товар и доверие к продавцу, так и дискомфорт и желание поскорее покинуть сайт.

Чтобы начать применять психологию цветов в дизайне сайта и его элементов на практике, сначала составьте потрет своей ЦА, определите ее потребности, а затем определите действие, которое вы хотите чтобы эти люди выполняли на вашем сайте.

Пример первый. Вы являетесь владельцем интернет-магазина, который специализируется на продаже средств по уходу за кожей, и вашей основной аудиторией являются женщины в возрасте от 30 до 40 лет.

Цветовое решение: простой дизайн с большим количеством белого пространства и акцентами мягких пастельных тонов (безмятежность и оптимизм) и черного цветов (сила и эксклюзивность).

-2

Пример второй. Вы – владелец небольшого отеля на берегу моря в курортном городке. Ваша задача состоит в том, чтобы побудить посетителей сайта забронировать номер у вас в курортный сезон.

Цветовое решение: комбинация в дизайне оттенков синего (чувство спокойствия) и зеленого цветов (гармония, ощущение стабильности, символ природы).

Цвета оказывают на поведение человека глубокое влияние и этот эффект бесспорно доказан различными исследованиями уже не раз. Достаточно провести простой A/B-тест по изменению цвета кнопки добавления в корзину, чтобы понять как даже такое небольшое изменение может оказывать ощутимое влияние на конверсию.

-3

Подбирайте правильные изображения

Подходящие цвета в сочетании с удачно подобранными изображениями могут помочь вам создать необходимую атмосферу и настрой у посетителей сайта. Это касается как разного рода иллюстраций так и фото. Никакие стоковые снимки не сравнятся по своему эффекту с реальными фото из офиса или производства на которых запечатлен процесс работы и команда компании.

Одно дело – рассказать какие типы домов строит ваша компания, и совсем другое – показать фото готовых работ. Можно просто указать адреса городов, в которых у вас есть представительства, а можно проиллюстрировать их на карте страны, что будет выглядеть гораздо эффектнее.

-4

Изображения тем и ценны, что обеспечивают дополнительную информационную и эмоциональную ценность конкретной страницы и сайта в целом.

Добавьте CTA и четко объясните ценность

Даже человек, который целенаправленно ищет информацию или продукт, перейдя на сайт на котором они есть, может совершенно не понимать что ему делать дальше.

Простой и проверенный способ ему это объяснить – добавить четкие призывы к действию, которые последовательно приведут его к нужному результату. Так вместо растерянного и недовольного потенциального клиента вы получите состоявшегося покупателя или лида, который доволен тем, что достиг желаемой цели.

-5

Еще одна важная задача: дать покупателю понять в чем ценность продукта, чтобы он хорошо понимал какую выгоду получит. Таким образом, вы обеспечите ему уверенность в правильности принятого решения и удовлетворение от сделанного выбора.

Добиться этого можно за счет демонстрации конкретных кейсов применения продукта на практике (полезность товара/услуги), результатов выполненной работы (авторитет продавца), отзывов других клиентов (социальное доказательство).

Даже по отдельности такие элементы на сайте работают хорошо, а в комплексе они могут обеспечить ощутимое влияние на эффективность ресурса в коммерческом плане.

Рассказывайте истории

Цель такого подхода – вовлечь читателя в действие, вызвав у него чувство сопереживания и личного участия в происходящем. То есть не просто перечислить потенциальному клиенту характеристики продукта или составляющие услуги, а рассказать как с его помощью вы решили конкретную проблему и каким образом пришли именно к такому решению.

-6

Способов это сделать более чем достаточно:

  • статья в соответствующем формате;
  • видеоролик, в которым рассказывается о решении;
  • демонстрация состояния «до» и результата «после»;
  • и даже комбинация всего перечисленного вместе.

В зависимости от объема, можно публиковать такие материалы в виде статей в блоге или интегрировать в качестве отдельных элементов на посадочных страницах.

В заключение

Эмоциональный отклик, который сайт вызывает у целевой аудитории, является одним из тех неочевидных факторов, что влияют и на конверсию и на другие важные для бизнеса показатели. Все элементы сайта должны работать на то, чтобы вызвать нужный эффект восприятия у его посетителей.

Научится создавать необходимый настрой и эмоциональный фон, можно только если изучить свою аудиторию на более глубоком уровне. Да, это долго и сложно, но по опыту нашего агентства, могу вас заверить что такой подход окупается в полной мере.

В конечном итоге глубокое понимание потребностей своих клиентов, их проблем и желаний, позволяет создавать более качественные продукты и услуги, что обеспечивает бизнесу комплексное развитие по всем направлениям.

А как вы считаете, какие еще способы вызвать необходимые эмоции у посетителей сайта, кроме перечисленных в этой статье, можно использовать?