Сегодня я хочу затронуть интересную тему – мифы о копирайтинге, из-за которых у людей складывается неправильное представление о профессии. Также из-за некоторых мифов возникают сложности в работе с заказчиками. Надеюсь, что эту статью прочтут не только мои коллеги, но и потенциальные клиенты. Информация будет полезна всем. Итак, начинаем.
МИФ 1: если вставить в текст больше ключей, он точно выйдет в ТОП-5
Нет, и еще раз нет. Количество ключевых слов, конечно, имеет значение, но уже давно прошли времена, когда можно быт заспамить текст бессмысленным набором ключей. Относительно недавно Яндекс представит новый алгоритм YATI, который анализирует качество текста – насколько информация на сайте полезна и интересна пользователям. Более того, учитываются так называемые «около ключевые слова», которые могут встречаться в определенной теме.
В общем, пишите тексты для людей, а не для поисковых машин, тогда будет вам счастье, а точнее продвижение в ТОП. Но про ключевые слова не забывайте! Оптимальное количество ключевых фраз – 3 запроса на 1 000 знаков.
МИФ 2: нужно максимально подробно написать о своей компании
Вспомните любую встречу с друзьями, где каждый норовит рассказать о себе – похвастаться новой машиной, одеждой, работой или путешествием. Если это ваш хороший друг, вы обязательно его выслушаете, а если человек оказался случайным знакомым, то вы постараетесь прекратить разговор. То же самое происходит и с вашим читателем. Он не знаком с вашей компанией, поэтому его утомят ваши дифирамбы самому себе.
Вместо того чтобы на 3 листа расписывать, какая ваша компания замечательная, напишите о том, что получит клиент от сотрудничества с вами. Говорите о нем, а не о себе.
МИФ 3: уникальность больше не важна
Важна, еще как важна! Но только вы узнаете об этом, когда ваш сайт попадет под фильтры и станет невидим для всего интернета. Нельзя просто взять скопировать понравившийся текст у конкурента. Во-первых, воровать чужой контент запрещено законом. Во-вторых, поисковые роботы не любят таких умников. В-третьих, чужой текст не раскроет преимущества вашей компании.
Пишите уникальные тексты. Делать это сами или наймите специалиста. Я рекомендую нанять профессионала, потому что есть много «фишек», о которых вам еще неизвестно.
МИФ 4: я могу написать текст сам
Многие владельцы бизнеса уверены в своей исключительной грамотности и таланте. Однако на деле это оказывается немного иначе. На выходе получается текст с огромным количеством ошибок, который негативно сказывается на имидже компании.
Если вашему бизнесу копирайтер пока не по карману, наймите редактора или корректора, который исправить за вами стилистические и другие огрехи. Поверьте, будет очень неприятно, когда вам будут указывать на ошибки в тексте. На сайте это легко изменить, а вот на упаковке поменять текст моментально не получится.
МИФ 5: УТП – пережиток прошлого
Для продающего текста УТП (уникальное торговое предложение) – один из важнейших элементов, без которого весь текст теряет смысл. Если пока вы не понимаете, чем привлекать клиентов, подумайте. Подсмотрите у конкурентов и сделайте лучше. Это неплохо работает, когда у компании нет уникальных отличий, а у вас 0 идей. Скидкой 10% уже никого не удивить – этого мало. Добавьте к скидке бесплатную доставку и 100% возврат денег без объяснения причины, если товар не подойдет. Рискованно? Может быть. Работает ли это? Несомненно.
МИФ 6: чем больше разных call to action, тем выше конверсия
Опять мимо. Психология человека устроена таким образом, что если есть выбор из нескольких вариантов, человек не выберет ничего. «Как это так?» – спросите вы. Все просто: вместо того, чтобы выполнить действие, которое от него ждут, посетитель сайта начнет думать, – какой канал связи использовать, как быстрее ответят, а дойдет ли мое обращение и так далее. В итоге, он уйдет думать и больше не вернется.
Целевое действие должно быть одно! И точка. Это может быть подписка, звонок по телефону, заполнение формы для обратной связи, покупка. Определитесь, что вам нужно и вперед.
МИФ 7: продающий текст решит все проблемы
Увы, но это не так. Продающий текст в одиночку не работает, он идет рука об руку с другими маркетинговыми инструментами. Поэтому важно все: современный дизайн, удобный функционал, грамотно настроенная рекламная компания, обработка запросов.
И еще кое-что: продающий текст сделает свое дело – он приведет к вам потенциального покупателя, а дальше дело за вами. Чтобы монетизировать заявку, нужно уметь продавать, отвечать на возражения и даже убеждать. С этим хорошо справляются опытные менеджеры по продажам.
С какими еще мифами вы сталкивались? Поделитесь в комментариях!
Ваш копирайтер Виктория Жилина