Сериал я посмотрел только потому, что первая серия вышла действительно эффектной — два андроида высаживаются на некую планету для колонизации и выращивают там обычных детишек. Скоро мы понимаем, что в этом мире идёт жуткая война, что андроиды «наши», что христиане (в фильме митраисты, но суть та же) — злые тупые твари — пытаются андроидов и детишек «победить», и что андроид Мама совсем не хрен моржовый, а машина смерти Терминатору на зависть. Всё это в одной серии, которая по смысловой нагрузке стоит примерно половины этого десятисерийного фильма. Со второй серии начинает действовать адренохром, и по обрывкам магнитофонных записей мы пытаемся собрать всё произошедшее безумие — или как-то так.
Перехожу непосредственно к фактам, которые есть в фильме или из него следуют.
Начнём с того, что Ридли Скотт стал исполнительным продюсером сериала, и как тут не вспомнить кретинических героев из новых «Чужих», которые, будучи учёными, ведут себя как Дерек Зуландер и его друзья на бензоколонке. Тут примерно то же самое, и это позволяет думать, что Ридли Скотт уже выжил из ума и совершенно не понимает, что происходит вокруг.
Теперь к фактам фильма, от которых разум останавливается и начинает работать вспять.
Война между христианами и атеистами
Вот так нам обозначают начало конфликта, толкнувшего героев на десять серий абсурда. На улице 22 век, запредельные технологии, а человечество приходит к тому, что религиозные фанатики начинают физически уничтожать здравомыслящих людей — что это за нахер такой?! Такая фабула уместна была в Средние века при отсутствии всякого образования, но в мире, где легки и доступны межзвёздные перелёты, где технологии позволяют создавать роботов неотличимых от людей, это нереально. Если у вас невероятные технологии, значит, у вас развито образование, что не позволяет формироваться обществу вокруг религиозного культа. Причём в сериале фанатики — это реально фанатики, которые регулярно молятся и на любую беду ищут ответ в молитве. И это в мире невероятного уровня научного познания.
Невозможно.
Христиане реально христиане
То бишь тамошние митраисты реальные верующие все до одного. Даже сегодня в нашей деградирующей России не так легко встретить хотя бы одного по-настоящему верующего человека, который бы бежал ставить свечку, случись какая беда. Сегодня это должен быть реально какой-то дегенерат, над которым будут смеяться. В сериале такие вообще все (со стороны христиан) — и это при том, что они взрослые люди, явно освоившие какие-то научные знания и летающие между галактиками.
Смешно ещё и то, что никакой здравомыслящий человек даже попа не считает верующим, и мы прекрасно понимаем, что они только на виду все такие попы, а во всех остальных случаях ходят как нормальные людям по врачам, банкам и страховым компаниям. Без деформированной психики верующего попа представить очень сложно. В фильме христиане все реально верующие.
Это невозможно, в фильме нет и не может быть предпосылок такому религиозному фанатизму.
Колонизация двенадцатью эмбрионами
Поскольку Ридли большой любитель библейских отсылок, эмбрионов, наверное, и стало двенадцать, а выращено было вообще только шесть. Ну-с, и как вы хотите создать цивилизацию шестью людьми? Сколько вам понадобится лет, чтобы развиться хотя бы до изобретения двигателя внутреннего сгорания? Самый абсурд затеи в том, что христиане сами бороздят просторы вселенной в поисках новой планеты и даже если найдут эту процветающую колонию через тысячу лет, на своих космических кораблях оставят от неё пустое место за две секунды. Чем думал автор этой затеи и какие он видел перспективы?
Полностью бессмысленная затея, и если это понять сразу, то можно и не начинать смотреть.
Колонизация без знаний и средств производства
Переходим к самому главному, без чего нельзя создать цивилизацию, и за что автору идеи колонизации надо сразу делать лоботомию. Этот «учёный» отправил роботов создавать цивилизацию, не снабдив их ни медицинскими познаниями, ни познаниями в области сельского хозяйства, металлургии, строительства, мелиорации и вообще всего того, что необходимо для нормального жития. Вот вам следствие комфортной жизни. Робинзон Крузо в сравнении с двумя сверхтехнологичными роботами — Леонардо да Винчи и Никола Тесла одновременно.
За двенадцать лет от начала событий беспомощные роботы не создали вообще ничего для основы новой цивилизации. Просто ноль. Только отравленный кактус научились собирать (который и сам прекрасно рос). Ни вам теплиц, ни парников, ни культивации новых растений, ни самой простой металлургии для создания средств производства, ни подвода воды, никакой гигиены, никакой жратвы, ничегошенько ничего, ноль, пустота, мрак и смерть всему живому.
Теперича перейдём к картиночкам, явно свидетельствующим о том, что эти роботы давно сломались, либо их подлинной целью было уничтожение человечества на корню.
Кадр №1. Вот так выглядит их жилище изнутри. Как видим, в потолке здоровенная дыра, куда падает снег. В фильме снег, между прочим, падает вообще каждую ночь. Какой-то дебил из авторов решил, что раз ночью холодно, то непременно должен идти снег. Эта дыра там не просто случайно, а именно таково архитектурное «решение». Как можно прожить в таких условиях хотя бы неделю, нереально представить.
Также обратим внимание на огонь в кадре. Видите? Он открытый. Свою избушку в скале они топят «по-чёрному» — чтобы скорее отравить всех угарным газом.
Кадр №2. Обратим внимание на прикид пацана, выращенного роботами. На нём удобная тёплая, греющая в любую погоду тряпка, в которую он кутается в холода — сверхуровень познания андроидов в пошиве одежды для человеков. Ну и посинел он, видимо, от большого тепла.
Кадр №3. Собственно, ночь. Видим, навыпадал снег, а детишки ходят в накидке и без шапок. Устроили роботы им лагерь выживания.
Кадр №4. Архитектура дома во всей изысканной красе. В условиях отрицательных ночных температур, как думают авторы сериала, дом должен быть оборудован хорошо вентилируемой крышей и такой дверкой, чтобы дуло, но не сильно.
Кадр №5. Так спят люди по мнению авторов, когда у них нет кроватки. В одежде на камнях легли, шкуркой прикрылись и очень даже комфортно, только надо сильнее друг к другу прижаться, холодно ведь. Короче, за двенадцать лет тупые роботы даже место для сна не смогли организовать.
Кадр №6. А так люди будущего, когда терпят кораблекрушение, разливают ценные питательные жидкости, от которых зависят их жизни:
— Эй, ребята! Полилось! У вас не больше минуты!
Кадр №7. Тут христиане разбили лагерь. Как надо спать с учётом того, что ночью будет минус? Просто ляжем и укроемся.
Кадр №8. Тот же лагерь христиан. Видно, как вещи разбросаны в беспорядке. Уровень организации запредельный. Наверное, думают, на всё воля божья.
Кадр №9. Тут уже привал устроили роботы с детишками. Спать в зимнюю ночь надо так: ложишься на циновочку на голой земле и ждёшь утра, голову накрывать необязательно. Причём этот мальчуган там с родителями рядом - за такое так-то и родительских прав лишиться можно. Наверное, ложатся спать с мыслью скорее сдохнуть и больше не сниматься в этом бреде.
Кадр №10. Тот же самый привал. Зимней ночью ничто так не греет, как хлипкий костёрчик — вокруг него надо просто всем вместе лечь, уснуть и не проснуться.
Кадр №11. Это взрыв от упавшего корабля, который устроила робот Мать. Из первой серии. Так, Мама захватила корабль христиан и придумала его уничтожить. Если по великой случайности дети бы подросли, то возможно, узнав о причинах падения корабля, они бы спросили Мать:
— Мама, а зачем ты разъ*бала об скалы космический корабль, в котором были тепло, еда, безопасность, медицинское оборудование и масса новых технологий на вечной энергии? Мама, ты е*анулась?
Кадр №12. Тут мы видим, как детишки возделывают куст, который жрут всю свою жизнь. Делают они они под снегом. Как положено, на них самая удобная тёплая одежда — тряпочка, густые волосы и вера в чудо. Днём окучивать картофан им, наверное, некогда — отмораживаются, надо думать, после ночи в их чудном бунгало.
Кадры №13 и №14. На них чёрный железный дровосек разумно распределяет силы на строительство сооружений для новой великой цивилизации, основанной не только на отрицании бога, но и, как видим, рассудка.
На кадре №13 он строит амбар для хранения местного радиоактивного картофана — капитально, из камней, с раствором, с мелкими окошками, чтобы тепло сильно не уходило.
На кадре №14 он строит дом для детей — набросал сверху палок, забил куда-то гвоздь (на*уй там вообще гвозди при такой планировке, конечно) и живи, радуйся, ни в чём себе не отказывай.
Вот такая хренотень снята под началом Ридли Скотта. И тут я только по самым основам прошёл, а ещё вас ждут неандертальцы, инволюционировавшие люди, летающие угри и абсолютно ничего не понимающие ни в чём два робота Мать и Отец (видимо, имеются ввиду Мать абсурда и Отец идиотизма).
Единственное прекрасное пятно сериала - игра актрисы Аманды Коллин. Теперь я знаю, что любой фильм с ней заслуживает внимания. Всё прочее или тошнотворно, или «сойдёт».
Никакого разума не хватит, чтобы сериал этот смотреть и наслаждаться, если только вам не 12 лет и вы не умеете читать. К концу первого сезона авторы не только не отвечают на возникшие вопросы, а даже докидывают новые, один из которых у меня звучит до сих пор: Что за чёртов бред я сейчас посмотрел?