Мы гости в этом мире. Наши тела позволяют нам исследовать этот мир и свои возможности в нем. Однако, не зная этого и увлекшись игрой, мы думаем, что этот мир принадлежит нам и мы должны заставить его вертеться по нашим правилам. Но он больше и сильнее каждого из нас.
Мы ищем кнопки управления им в его объектах и процессах, но единственная кнопка, которая нам доступна — это собственное сознание. Управляя им, мы становимся путешественниками по этому и другим мирам.
У путешественника нет задачи изменить мир, в котором он в гостях, заставить его жителей вести себя иначе, он просто путешествует и познает.
Многие эзотерики и хиппари эту простую вещь трактуют так: тогда не нужно работать, не нужно вообще никак влиять на окружающий мир, мы — цветы жизни, где шли — там насрали, что хотели — то взяли, никто никому ничего не должен, вы-же-сами-сказали.
Во-первых, существование в теле нагружает вас ответственностью за поведение в этом теле и за то, чтобы заботиться о нем и питающей его среде. О последнем — питающей среде — многие забывают. Это не значит петь песни, ходить с транспарантами «спасем планету» и вступать в движение Жака Фреско. Это значит каждый день совершать действия, которые нейтрализуют вред, нанесенный действиями наиболее диких из нас, не осознающих себя гостями на этой планете, и заботиться в простых действиях каждого дня о том, чтобы этот мир продолжал оставаться изобильным. Как угодно: убирая мусор, ухаживая за флорой и фауной, изготавливая питание, дома и одежду без вреда для окружающей среды, а если руки кривые для этих дел, но есть мозги — вкладываясь в экологические технологии, в науку или в воспитание дикарей, или включаться в самые разные действия по медиации между землянами.
Если вы всего этого не делаете, то вы не космо-путешественник, вы — дармоед.
Во-вторых, когда речь идет о влиянии, то избежать его на окружающий мир нельзя. Мы влияем самим фактом своего существования: то, как мы действуем и говорим, влияет на этот мир, даже если мы изо всех сил стараемся на него не влиять. Поэтому вопрос не в том, чтобы обманывать себя, что мы не влияем, а в том, чтобы осознавать, как именно влияем, и корректировать это влияние.