В марте 1948 г. конструктор С. М. Алексеев ОКБ-21 предъявил эскизный проект двухместного бронированного штурмовика Ш-218 с мотором Х-образной схемы М-251 (2000 л. с.) с соосными винтами. Самолет не был включен в план опытного самолетостроения на 1949 г. В процессе работ по машине было ликвидировано ОКБ-21, успели построить только макет.
ОКБ-21 ликвидировали согласно приказу № 440с от 21 июня 1948 г., тем же приказом исключили из плана опытных работ Ш-218.
5 ноября 1949 г. на заседании авиационно-технического комитета об опытных машинах на 1950-51 гг. генерал-майор Жемчужин говорил о штурмовике Алексеева, что его летные данные хуже, чем требуются.
Алексеев обратился 19 февраля 1951 г. с письмом в ВВС и попросил вернуться к рассмотрению проекта. Председатель Научно-технической комитета ВВС Пономарев считал, что Ш-218 имеет худшие данные, чем Ил-10 и строить его нецелесообразно. Бомбы он мог взять только в перегрузочном варианте, самолет был слабо бронирован, для транспортировки его нельзя было разобрать.
Ш-218 превосходил Ил-10 по стрелково-пушечному и ракетному вооружению, а также по дальности полета. Вероятно и скороподъемность у него была лучше.
Обзор вперед-вниз составлял около 15 градусов. Летчик мог безопасно покинуть машину с помощью катапультного кресла, опасность заднего толкающего винта при покидании самолета таким образом отпадала.
Крыло было со стреловидностью 16 градусов по передней кромке, задняя - прямая. Управление рулями и элеронами было дублированным. Ш-218 имел две дистанционно управляемые боковые турели с 20-мм пушками и боезапасом 240 снарядов. В качестве наступательного вооружения были четыре отклоняемые на 15 градусов 23-мм пушки с боезапасом 480 снарядов.
Пушки должны были ставить в двух вариантах: четыре 23-мм пушки НР-23 по 150 снарядов или две 37-мм пушки Н-37 по 20 снарядов и две 57-мм пушки Н-57 по 30 снарядов.
В носовой части фюзеляжных балок размещались три реактивных орудия ОРО-132.
В центроплане располагались 6 бомб по 100 кг или мелкие бомбы общей массой до 1 500 кг.
Расчетные данные Ш-218. Максимальная скорость у земли 463 км/ч, на высоте 3 000 м - 480 км/ч, время подъема на 3 000 м - 7 минут, дальность полета с 1 200 кг топлива - 1 420 км.
Был еще один вариант Ш-218, мотор должен был размещаться в хвостовой части фюзеляжа, толкающий винт был за хвостовым оперением. Но такая схема была небезопасна при посадке на больших углах атаки и при наземной эксплуатации.
Спасибо за прочтение.
Источники: Уголок неба, http://alternathistory.com/shturmoviki-dvukhbalochnoi-skhemy-s-tolkayushchim-vintom-bsh-mv-i-sh-218-sssr/