Найти тему
Менеджмент

Чек - лист при подготовке к сессии фасилитации Часть 1

Оглавление
Подготовка к сессии фасилитации
Подготовка к сессии фасилитации

ПОДГОТОВКА К СЕССИИ ФАСИЛИТАЦИИ

Как подготовиться к сессии фасилитации? Этот вопрос мы всегда задаем в своей практике при подготовке очередной сессии. При этом неважно какая это сессия: стратегического планирования, сессия по выработке новых идей или планирование деятельности. Важно подойти ответственно к подготовке сессии фасилитации и тогда, если Вы удачно планируете, то Вы планируете удачу! Обычно на подготовку сессии фасилитации уходит 45% времени всего проекта. На один день сессии уходит два дня подготовки. Мы предлагаем Вам познакомится с нашим опытом и опытом наших коллег.

В рамках ответа на вопрос: «Как подготовиться к сессии фасилитации», хорошо зарекомендовал себя метод «Девять Пи». Мы его положим в основу нашей статьи и разберем на составляющие, добавив в него практический опыт. Это вопросы, которые мы задаем для того, чтобы максимально прояснить и углубиться в тот контекст, в котором живет заказчик.

Одно важное замечание. В настоящий момент у нас появилось большое количество инструментов для систематизации и визуализации вопросов, структуры встречи, результатов встречи и других аспектов при работе с заказчиком. Мы часто в своей практике используем такие программы как ZOOM в сочетании с доской МИРО. Это помогает сделать встречу с заказчиками конструктивной и позволяет во время подготовки сессии неоднократно обращаться к основным вопросам, своевременно вносить изменения в различные пункты фасилитационной сессии. Например: корректировка цели, фокусирующего вопроса, состав участников, время проведения и т. д.

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий и обучению фасилитации.
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту
Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕССИИ ФАСИЛИТАЦИИ. ЦЕЛЬ СЕССИИ

Цель – это зачем и для чего проводится сессия. Нет цели – нет фасилитации. Какие ключевые вопросы нужно задать?  Это:

  • Почему принято решение проводить сессию именно сейчас? (Контекст возникновения запроса – суть, история и причины. Это может быть «спусковым крючком» и это может прояснить реальную цель)
  • Вы хотите провести сессию, чтобы …что? (получилось? изменилось?). Что нужно решить, чтобы заказчик сказал: «Я доволен…».
  • Самое главное, что должно произойти на сессии – это…
  • В чем основная проблема того, для чего проводится фасилитация?
  • Какие критерии достижения поставленной цели на сессию?

При работе с заказчиком на этом этапе важно понять зачем проводится сессия, нужно выяснить цель сессии. Получить ответ на вопросы: какой главный вопрос сессии и какие критерии оценки результатов. Количество и состав участников. Уточнить дату и время проведения сессии.

Помните, что если ситуация кризисная, то фасилитация не работает.

Необходимо задать рамки фасилитационной сессии, в которых участники работают на сессии. Например:

  • Мы работаем в рамках установленного будущего
  • Установленные бюджеты на предлагаемые решения
  • Решения не должны выходить за рамки одного года
  • Территория и т. д.

При определенных вопросах возможен вариант отсутствия рамок (например выработка креативного решения).

Важно на этом этапе выяснить вопрос, касающийся величины, даты и формы оплаты. Что входит в стоимость: работа фасилитатора, канцтовары, аренда помещения, обеды, дорога к месту проведения фасилитации, проживание фасилитатора и прочее.

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий и обучению фасилитации.
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту
Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕССИИ ФАСИЛИТАЦИИ. РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ПРОДУКТ СЕССИИ

Всегда выясняйте кто реальный заказчик сессии и окончательные коммуникации ведите только с ним! Насколько он готов включится в предварительную работу и насколько он готов участвовать в самой сессии?

Важно понять и договориться с заказчиком, что будет конечным конкретным результатом сессии. Это могут быть планы, списки инициатив и т. д. То есть, что конкретно будет создано на сессии, какой продукт будет создан на сессии (мы его можем взять и понести). На этом этапе могут помочь следующие вопросы:

  • Что будет являться наилучшим результатом сессии? То есть, что хотелось бы получить, как сухой осязаемый остаток? Какой формат?
  • А если это будут совсем другие идеи (они расходятся с видением заказчика)? Что Вы будете с ними делать?
  • Если это планирование, то в каком горизонте нужно построить план действий?
  • Как вы поймете, что сессия прошла успешно?
  • Что планируется делать с результатами сессии (какова будет обратная связь участникам)? Что с результатом будет дальше происходить?
  • Есть ли готовность внедрять и менять что-то относительно полученных результатов?
  • После того, как участники покинули аудиторию в конце сессии – что там осталось? Что они уносят в руках?
  • Кто и как будет отслеживать результаты сессии?
  • Что будет для вас полным провалом сессии?

Всегда важно понимать:

  • С чем уходят участники в голове? Что узнали участники? (рациональная цель)
  • С чем они уходят в сердце? Что прожили во время сессии? (эмпирическая цель)
  • С чем они уходят в руках? Что участники реально получили? (рациональная цель)

Важно разделить результат и образ результата. В буквальном смысле с заказчиком обсуждаются образы результата, чтобы выйти на сам результат. Важно прийти с заказчиком к единому пониманию образа результата.

На подготовительном периоде важно понимать, есть ли у заказчика желание что-то менять после получения результата на сессии. Какова его готовность к тому, что люди будут говорить то, что не нравится заказчику.

Этот этап важен для того, чтобы сформировать речь заказчика при открытии сессии и его фразы о том, что будет с результатами встречи.

Статья создана на основе материалов с сайта (полная версия)

https://highadvance.org/business-tools/kak-podgotovitsja-k-sessii-fasilitacii/