ПОДГОТОВКА К СЕССИИ ФАСИЛИТАЦИИ
Как подготовиться к сессии фасилитации? Этот вопрос мы всегда задаем в своей практике при подготовке очередной сессии. При этом неважно какая это сессия: стратегического планирования, сессия по выработке новых идей или планирование деятельности. Важно подойти ответственно к подготовке сессии фасилитации и тогда, если Вы удачно планируете, то Вы планируете удачу! Обычно на подготовку сессии фасилитации уходит 45% времени всего проекта. На один день сессии уходит два дня подготовки. Мы предлагаем Вам познакомится с нашим опытом и опытом наших коллег.
В рамках ответа на вопрос: «Как подготовиться к сессии фасилитации», хорошо зарекомендовал себя метод «Девять Пи». Мы его положим в основу нашей статьи и разберем на составляющие, добавив в него практический опыт. Это вопросы, которые мы задаем для того, чтобы максимально прояснить и углубиться в тот контекст, в котором живет заказчик.
Одно важное замечание. В настоящий момент у нас появилось большое количество инструментов для систематизации и визуализации вопросов, структуры встречи, результатов встречи и других аспектов при работе с заказчиком. Мы часто в своей практике используем такие программы как ZOOM в сочетании с доской МИРО. Это помогает сделать встречу с заказчиками конструктивной и позволяет во время подготовки сессии неоднократно обращаться к основным вопросам, своевременно вносить изменения в различные пункты фасилитационной сессии. Например: корректировка цели, фокусирующего вопроса, состав участников, время проведения и т. д.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий и обучению фасилитации.
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕССИИ ФАСИЛИТАЦИИ. ЦЕЛЬ СЕССИИ
Цель – это зачем и для чего проводится сессия. Нет цели – нет фасилитации. Какие ключевые вопросы нужно задать? Это:
- Почему принято решение проводить сессию именно сейчас? (Контекст возникновения запроса – суть, история и причины. Это может быть «спусковым крючком» и это может прояснить реальную цель)
- Вы хотите провести сессию, чтобы …что? (получилось? изменилось?). Что нужно решить, чтобы заказчик сказал: «Я доволен…».
- Самое главное, что должно произойти на сессии – это…
- В чем основная проблема того, для чего проводится фасилитация?
- Какие критерии достижения поставленной цели на сессию?
При работе с заказчиком на этом этапе важно понять зачем проводится сессия, нужно выяснить цель сессии. Получить ответ на вопросы: какой главный вопрос сессии и какие критерии оценки результатов. Количество и состав участников. Уточнить дату и время проведения сессии.
Помните, что если ситуация кризисная, то фасилитация не работает.
Необходимо задать рамки фасилитационной сессии, в которых участники работают на сессии. Например:
- Мы работаем в рамках установленного будущего
- Установленные бюджеты на предлагаемые решения
- Решения не должны выходить за рамки одного года
- Территория и т. д.
При определенных вопросах возможен вариант отсутствия рамок (например выработка креативного решения).
Важно на этом этапе выяснить вопрос, касающийся величины, даты и формы оплаты. Что входит в стоимость: работа фасилитатора, канцтовары, аренда помещения, обеды, дорога к месту проведения фасилитации, проживание фасилитатора и прочее.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий и обучению фасилитации.
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕССИИ ФАСИЛИТАЦИИ. РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ПРОДУКТ СЕССИИ
Всегда выясняйте кто реальный заказчик сессии и окончательные коммуникации ведите только с ним! Насколько он готов включится в предварительную работу и насколько он готов участвовать в самой сессии?
Важно понять и договориться с заказчиком, что будет конечным конкретным результатом сессии. Это могут быть планы, списки инициатив и т. д. То есть, что конкретно будет создано на сессии, какой продукт будет создан на сессии (мы его можем взять и понести). На этом этапе могут помочь следующие вопросы:
- Что будет являться наилучшим результатом сессии? То есть, что хотелось бы получить, как сухой осязаемый остаток? Какой формат?
- А если это будут совсем другие идеи (они расходятся с видением заказчика)? Что Вы будете с ними делать?
- Если это планирование, то в каком горизонте нужно построить план действий?
- Как вы поймете, что сессия прошла успешно?
- Что планируется делать с результатами сессии (какова будет обратная связь участникам)? Что с результатом будет дальше происходить?
- Есть ли готовность внедрять и менять что-то относительно полученных результатов?
- После того, как участники покинули аудиторию в конце сессии – что там осталось? Что они уносят в руках?
- Кто и как будет отслеживать результаты сессии?
- Что будет для вас полным провалом сессии?
Всегда важно понимать:
- С чем уходят участники в голове? Что узнали участники? (рациональная цель)
- С чем они уходят в сердце? Что прожили во время сессии? (эмпирическая цель)
- С чем они уходят в руках? Что участники реально получили? (рациональная цель)
Важно разделить результат и образ результата. В буквальном смысле с заказчиком обсуждаются образы результата, чтобы выйти на сам результат. Важно прийти с заказчиком к единому пониманию образа результата.
На подготовительном периоде важно понимать, есть ли у заказчика желание что-то менять после получения результата на сессии. Какова его готовность к тому, что люди будут говорить то, что не нравится заказчику.
Этот этап важен для того, чтобы сформировать речь заказчика при открытии сессии и его фразы о том, что будет с результатами встречи.
Статья создана на основе материалов с сайта (полная версия)
https://highadvance.org/business-tools/kak-podgotovitsja-k-sessii-fasilitacii/