Мы привыкли слышать эту фразу без частицы «НЕ». Однако на практике встречаются обарзевшие клиенты.
Утверждение «Клиент всегда прав» зачастую — откровенная ложь. Иногда клиент очень даже не прав.
Вы готовы терпеть мерзкие и неадекватные выходки со стороны клиентов, лишь бы продать свой продукт, ориентируясь на фразу «клиент всегда прав»?
В каких случаях клиент не прав:
1)Любой каприз за мои деньги
Бывают клиенты, считающие, что если у них есть деньги, они в категории VIP и LUX, то любой каприз их должен быть удовлетворён. Они орут матом, требуют немедленного решения вопроса, возврата денег и исполнения любой просьбы, уверенные в том, что им все должны.
Если клиент всегда прав, значит, сотрудник всегда не прав. Потакание капризам клиентов демотивирует сотрудников.
2)Ваша невнимательность
Мы не читаем договоры, условия акций, пользовательские соглашения, надписи мелким шрифтом. А потом считаем, что нас обманули, требуя компенсаций и возвратов.
Поэтому делайте акции и прочие документы прозрачными.
Тогда весь негатив по «ошибке» клиентов сведётся к нулю.
3) Клиент хочет бесплатную консультацию
Это касается тех случаев, когда у вас платные консультации.
А потенциальные клиенты настаивают на том, чтобы вы сделали какую-то значительную работу, а потом они подумают и определятся, стоит ли им покупать ваш продукт.
4) Клиент хочет слишком многого
Некоторые клиенты начинают торговаться и требуют максимально снизить цену. Только сделки, выгодные для одной стороны, зачастую оборачиваются взаимными потерями.
Не ведитесь на провокации клиентов, которые начинают просить слишком многого. Такие клиенты не стоят нерв и жертв, на которые вы готовы пойти.
Просто это не ваш клиент.
5) Клиент ведет себя грубо
Очень часто продавцы становятся жертвами грубости и оскорблений. Некоторые продавцы позволяют покупателям такое обращение — ведь «клиент всегда прав».
Ничего подобного. Если клиент обарзел, разжигает конфликт, ведет себя инфантильно, то он не прав.
Сотрудничайте только с адекватными и воспитанными клиентами, влюблёнными в ваш продукт и компанию.
Всем не угодишь, лучше уделите внимание тем, кто готов купить, тем, с кем приятно общаться вам и вашей команде.
С остальными попрощайтесь.
Пишите в комментариях, в каких ситуациях по-вашему клиент не прав. ⬇️