Мне иногда кажется, что каникулы для нас родителей, а не для детей. Я выспалась и объелась конфет по самое не хочу (или хочу, пока не съем последнюю конфету из новогоднего подарка).
Всем, кто сегодня проснулся легко – мой респект. А вот я окончательно сбила режим. Просто в новогодней пижаме спится ооочень сладко.
Я до сих пор не могу определить, кто я. Сова или жаворонок. Вот в детстве я точно была сова. В каникулы я могла с чистой совестью продрыхнуть до самого обеда (до этого залипая в телек или книгу до полуночи или дольше). В студенческие годы я вставала по утрам на пары с большим трудом. К счастью, первые три года жила в нескольких минутах ходьбы до универа. Можно было вставить спички в глаза и бежать, а досыпать на первой паре.
Но когда у меня родилась Стася, все изменилось. Жаворонком меня заставили стать обстоятельства. Причем я не могу сказать, что дочка мне спать не давала и вставала рано. Она могла спокойно проспать часов до 9. Но во время ее бодрствования я не могла делать умственную работу, сосредоточиться оказалось сложно.
Когда я на пятом курсе университета писала дипломную работу, мне пришлось заставить себя вставать в четыре утра. Зато я несколько часов могла спокойно писать. И я вообще поняла, что именно в это ранее время я наиболее эффективна и продуктивна. Именно поэтому, когда я ушла в свободное плавание и стала работать на себя, я снова решила вставать пораньше – в пять.
Но в прошлом году – расслабилась. Начала вставать на час позже. А в этом году Яся (вторая дочка) пошла в школу. И мне снова по утрам не стало хватать времени, чтобы писать. Сама чувствую, глубины не хватает в текстах. Пишу на автомате.
А в праздники меня совсем понесло – спала до 8, а иногда до 9. Даже несмотря на то, что работать решила с 4 января. Но дочку ж никуда не надо вести, можно поспать. А с утра закусить ее конфетой из подарка.
Кстати, я заметила интересную закономерность. Чем больше я жру (простите за выражение) сладкого, тем тяжелее просыпаюсь. Может, показалось.