Найти тему
Муравей ВМ

Татра вездеход на 34 места! Из обычного грузовика во внедорожный автобус!

Татра 815 - самосвал. Фото из открытых источников.
Татра 815 - самосвал. Фото из открытых источников.

Татра! Как много в этом названии! Широко известный на постсоветском пространстве и далеко за его пределами грузовик! И при этом грузовик полностью уникальный. Ни один из мировых производителей техники больше не создавал ничего подобного. Начиная от хребтовой рамы, "заваленных" внутрь колес и заканчивая двигателем с воздушным охлаждением - все в этой машине уникально.

И хоть грузовик и являлся очень своеобразным, его очень ценили и любили водители за разные преимущества перед другими авто. Главным образом - за проходимость в отличие от собратьев от других производителей. И чего только не ставили на шасси Татры! И экскаваторы, и самосвалы, и много другого оборудования разной направленности.

Сегодня я хочу рассказать о одной Татре, собранной и существующей в мире в единственном экземпляре! Как вы могли уже догадаться, это туристический автобус с колесной формулой 8х8. Собрали эту машину в известном итальянском авто ателье в конце 2018 года. В основу автобуса легло современное шасси Tatra Phoenix Е5 8х8.

Как и вся конструкция, назначение этого автомобиля тоже уникально! Заказчиком столь эксклюзивного транспорта выступала чилийская туристическая фирма. Строился этот автобус для туристических поездок и экскурсий в высокогорной пустыне Атакама.

Шасси Tatra Phoenix Е5 8х8 конечно-же полностью современный автомобиль. Но он был построен не на пустом месте. В линейке Татры с 1967 года существовал автомобиль с колесной формулой 8х8, носивший название Татра-813. Потом и в более современной версии существовало шасси 8х8, с названием Татра-815.

В современном шасси от предшественников осталась только хребтовая рама, являющаяся залогом успеха всех автомобилей Татра на бездорожье. Я думаю именно из-за этой рамы и был построен этот автобус именно на этом шасси. Кабина, двигатель и КПП у Tatra Phoenix Е5 8х8 от не менее известного грузовика Daf.

Внутри салона туристического автобуса Татра 8х8. Фото из открытых источников.
Внутри салона туристического автобуса Татра 8х8. Фото из открытых источников.

Этот автобус уникален во всем, и даже в управляемости. Все колеса у него независимые, ведущие и даже поворотные. Все колеса можно повернуть в одну сторону и тогда автобус начнет двигаться по диагонали боком. Это называется "крабовый ход". И конечно-же поворотность всех колес делает автобус очень маневренным в прохождении поворотов.

Салон автобуса-вездехода мало чем отличается от салона обычного междугороднего автобуса. Главное отличие заключается в том, что когда автобус движется по высокогорным местам (до 5700 метров над уровнем моря) в салон подается кислород от собственной кислородной станции. Сделано это для того, что-бы отдыхающие люди чувствовали себя нормально в таких поездках и у них не возникало вопросов со здоровьем.

Выдвижная подножка на входе в салон этого супер автобуса. Фото из открытых источников.
Выдвижная подножка на входе в салон этого супер автобуса. Фото из открытых источников.

Все в этом супер автобусе сделано так, что бы туристам было комфортно. И выдвижная подножка на входе, и туалет с холодильником в салоне. Не обошли вниманием и комфортом и водителя. Множество электронных систем помощи, в том числе и видеокамер, установлено по всему автомобилю, что очень помогает водителю при движении по сложным высокогорным маршрутам.

В общем, очень интересным вышел автобус на базе известного грузовика, имеющего военные корни. На некогда военной машине теперь в комфортом путешествуют туристы по высокогорным пустыням. И Татра, как производитель автомобилей, не ушла в прошлое, как многие ее собратья. И это не может не радовать!

Интересно, многие бы хотели прокатиться на таком автобусе? Лично я - да! А вы можете написать об этом в комментариях!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!:)