Татра! Как много в этом названии! Широко известный на постсоветском пространстве и далеко за его пределами грузовик! И при этом грузовик полностью уникальный. Ни один из мировых производителей техники больше не создавал ничего подобного. Начиная от хребтовой рамы, "заваленных" внутрь колес и заканчивая двигателем с воздушным охлаждением - все в этой машине уникально.
И хоть грузовик и являлся очень своеобразным, его очень ценили и любили водители за разные преимущества перед другими авто. Главным образом - за проходимость в отличие от собратьев от других производителей. И чего только не ставили на шасси Татры! И экскаваторы, и самосвалы, и много другого оборудования разной направленности.
Сегодня я хочу рассказать о одной Татре, собранной и существующей в мире в единственном экземпляре! Как вы могли уже догадаться, это туристический автобус с колесной формулой 8х8. Собрали эту машину в известном итальянском авто ателье в конце 2018 года. В основу автобуса легло современное шасси Tatra Phoenix Е5 8х8.
Как и вся конструкция, назначение этого автомобиля тоже уникально! Заказчиком столь эксклюзивного транспорта выступала чилийская туристическая фирма. Строился этот автобус для туристических поездок и экскурсий в высокогорной пустыне Атакама.
Шасси Tatra Phoenix Е5 8х8 конечно-же полностью современный автомобиль. Но он был построен не на пустом месте. В линейке Татры с 1967 года существовал автомобиль с колесной формулой 8х8, носивший название Татра-813. Потом и в более современной версии существовало шасси 8х8, с названием Татра-815.
В современном шасси от предшественников осталась только хребтовая рама, являющаяся залогом успеха всех автомобилей Татра на бездорожье. Я думаю именно из-за этой рамы и был построен этот автобус именно на этом шасси. Кабина, двигатель и КПП у Tatra Phoenix Е5 8х8 от не менее известного грузовика Daf.
Этот автобус уникален во всем, и даже в управляемости. Все колеса у него независимые, ведущие и даже поворотные. Все колеса можно повернуть в одну сторону и тогда автобус начнет двигаться по диагонали боком. Это называется "крабовый ход". И конечно-же поворотность всех колес делает автобус очень маневренным в прохождении поворотов.
Салон автобуса-вездехода мало чем отличается от салона обычного междугороднего автобуса. Главное отличие заключается в том, что когда автобус движется по высокогорным местам (до 5700 метров над уровнем моря) в салон подается кислород от собственной кислородной станции. Сделано это для того, что-бы отдыхающие люди чувствовали себя нормально в таких поездках и у них не возникало вопросов со здоровьем.
Все в этом супер автобусе сделано так, что бы туристам было комфортно. И выдвижная подножка на входе, и туалет с холодильником в салоне. Не обошли вниманием и комфортом и водителя. Множество электронных систем помощи, в том числе и видеокамер, установлено по всему автомобилю, что очень помогает водителю при движении по сложным высокогорным маршрутам.
В общем, очень интересным вышел автобус на базе известного грузовика, имеющего военные корни. На некогда военной машине теперь в комфортом путешествуют туристы по высокогорным пустыням. И Татра, как производитель автомобилей, не ушла в прошлое, как многие ее собратья. И это не может не радовать!
Интересно, многие бы хотели прокатиться на таком автобусе? Лично я - да! А вы можете написать об этом в комментариях!