Всем Доброго Аудиофильского!!!
Наверное каждого Аудиофила волнует вопрос, а как же на самом деле меняется звук при росте ценника?
Вот вроде мы все ходили по салонам, да выставкам, вроде слышали разницу. Да какая-то она не понятная. Не линейная. Вот вроде одна модель хорошо звучит, а модель подороже вместо более бодрого баса, более яркой серединки, и шикарного верха, выдает совсем другой звук? Как так? Почему? Ожидалось развитие линейки в одну сторону, а оно почему-то в другую пошло? В интересную сторону. Там и звук чище, и детальность выше, но вот другой он. Совсем не тот, что ожидалось.
Вот сегодня с этим дельцем и разберемся! Разложим по полочкам это явление.
Прошуршим рынок от 40 тыщ и до 897 790 рублей.
***********************************************************************
Первым делом напомню свою теорию рядов концертного зала.
Вы приходите на концерт. Садитесь в первый ряд и получаете скучный, плоский, резкий звук. Да еще и с запахом туалетной воды музыкантов. А то и еще каких ароматных подготовительных процедур. А если музыкант, войдя в раж, еще и ботинки снимет...
Зажав нос, и отсчитав еще некоторое количество денюжек, вы перемещаетесь в Вип-Места.
Звук тут другой. Объемный, с приятными реверберациями и послезвучиями. С мягким детальным верхом. Но вот одна проблема - бас ватный.
На академической музыке это еще ничего. На джазе более менее. А вот на Роке.
А на Хард Роке так вообще ощущение, что пришли не туда. Хотя серединка и хороша. Но вот верх и бас какие-то не такие. Не такие как надо для этого стиля.
Тогда вы сняв прищепку с носа и чуток сэкономив, идете в задний ряд. Там конечно ничего не видно. Но вот басы!!! Басы там уууууухххх!!!
Правда середина плоская, почти как в первом ряду. И верх подпросел. Хотя и сдержанно детальный при этом. На Софт Роке все хорошо. А на Харде только басы и радуют.
**************************************************************************
И вот с этим фундаментом мы беремся за обзор наших сегодняшних 7 колонок. Все они марки DALI.
Будет интересно!!!
Давайте первым делом примем за аксиому тот факт, что на пластинках с коммерческой музыкой, звукорежиссер сводит звук как в первом ряду.
Можно это конечно и как теорему преподнести, и доказательство расписать. Но давайте на уровне аксиомы!!! Суть та же, только быстрее!
*************************************************************************
1. DALI SPEKTOR 6
фото скриншот отсюда https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-dali-spektor-6/1718465614
Просят за них 41 890 рублей.
Это колонки делающие примерно 10й ряд. Звук уже не такой резкий. Уже мягкий детальный верх, вместо дикого сухого звона. Уже помягче серединка. Уже и бас не бьет колотушкой по пищеварению.
Но еще никаких приятных послезвучий и объемностей. Это еще только начало Аудиофильства. Своего рода Аудиофильский Минимум.
2. DALI OBERON 5
фото скриншот отсюда https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-dali-oberon-5/204461705
Ценник 69 690 рублей.
А вот тут неожиданные изменения. Эти колонки переносят слушателя на 40й ряд. Давайте договоримся, что в нашем зале 50 рядов.
Т.е. тут у нас уже третья четверть концертного зала.
Тут уже упругий, бодрый бас. Тут уже детальные тарелочки. Но серединка еще плоская. Еще только легкие намеки на объем ее из Вип-Мест.
3. DALI OBERON 7
фото скриншот отсюда https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-dali-oberon-7/204463653?glfilter=14871214%3A16016801
Цена 87 990 рублей.
Вот казалось бы колонки на вид почти такие же, что и модель ранее. Только чуток покрупнее.
Но они приближают слушателя к Вип-Местам еще на 7 рядов.
Это уже 33й ряд концертного зала.
Здесь уже и серединка объемная и послезвучия появляться начали. Еще не сильно. Но уже вкусно. И бас еще только с легкой ватностью. Хотя уже начал вызвать неоднозначные ощущения.
4. DALI OBERON 9
фото отсюда https://nazarov-gallery.ru/catalog/napolnaya-akustika-dali-oberon-9-dark-walnut?utm_source=yamarket&utm_medium=cpc&ref=cpc_yamarket_naz&ymclid=16103287718727002920700010
Ценник уже 137 490.
А вот тут уже настоящие Вип-Места.
Тут уже вкусная серединка. Объемная, с реверберациями и послезвучиями.
Верх мягкий и детальный. А вот бас уже обрел серьезную утяжеленную ватность.
Как так? Да все просто. Мы же сейчас Рок слушать пытаемся. А концертный зал-то под классику. В крайнем случае под джаз с контрабасом.
А ему такому наоборот эта ватность - это уютная упругая теплота звучания.
Т.е. у Вип-Мест есть выраженная стилистическая чувствительность. На Классике и Джазе там все хорошо. А вот на Роке и Хард Роке нужно что-то решать.
Решение у DALI есть!
5. DALI CALLISTO 6 C
фото скриншот отсюда https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-dali-callisto-6-c/1905257479
Главная проблема баса, при формировании колонками Вип-Мест, в современных реалиях узких башенок в том, что объема колонки хватает только на один вариант звукового оформления. А чтобы сделать бас как с заднего ряда, сохранив серединку как на Вип-Местах. Да еще и тарелочки сделать из 15го ряда. Чтобы бодрые и яркие, и одновременно детальные.
Для этого нужно делать еще один корпус. Ну или идти инновационным путем. Им-то DALI и пошли. Колонка эта активная. Принимает звук по Вай-Фай в цифре.
Ну и понятное дело обрабатывает. Делает басы как в заднем ряду, а серединку как в Вип-Местах. А тарелочки. Они тут аж 2 пищалки поставили - как в 15м ряду.
Да да!!! На Роке и Хард Роке тут сплошное удовольствие. Бас качает быстро и плотно. Середина с объемами и пслезвучиями. А тарелки!!! Уххх!!!
Одна проблема. На джазе и классике чувствуется какая-то негармоничная легкость звучания. И верх распущенный, с легонцой, и бас хочется помаслянистее.
Т.е. стилистическая чувствительность осталась.
А если еще и геометрию расположения ужей слушателя представить так вообще одно ухо там другое тут, и музыку он походу слушает в 3 уха!
Но на Роке колонки свое дело знают!!! Это именно та гремучая смесь, что ему требуется!
Одна проблема. Хай Резы тут на 96 кГц. На 192 система не умеет. Но главные хиты Скорпионс аналоговыми никогда и не были! Да и Roxette тоже.
6. DALI RUBICON 8
фото скриношот отсюда https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-dali-rubicon-8/10967110
Цена 469 690 рублей.
А вот эти колонки уже так просто не понять. Тут система в лоб не работает.
Дело в том, что тут звук уже на психологию большого начальника ориентирован.
У таких начальников карьера происходит следующим образом. Он хорошо и много работал. Заключил важные договора. Провел презентацию. И вообще рынок инновациями порвал.
И вот он герой. И вот корпоратив. И вот заслуженный отрыв. Но перед отрывом культурная программа с концертом серьезной музыки.
Но он не приходит на концерт вовремя. Дело в том, что большое начальство, что в должностях выше, его задержало.
Они рассказывали какой он молодец. А потом взяли и сказали, что с понедельника он в новой должности. А от этой новой должности. И от ее зарплаты. И даже от корпоративного дресс-кода, под названием минимальная модель машины на парковке, дух захватывает.
И вот в этом захваченном духе он идет по лестнице, что ведет ко входу в концертный зал. А концерт уже идет. Но на лестнице, есть особый эффект. Звукорежиссеры его называют Флаттер-Эффект.
Воспринимается он как дребезг когда вокалист ноту тянет. Или гитарист сустейн растянул. Или саксофонист зажег во всю дыхалку, с замахом на рекорд.
И вот этот эффект отпечатывается на эмоциях. И вот его-то начальники очень хорошо понимают. Каждый раз его слыша, они снова испытывают эмоции победителя, в тот самый момент достижения цели.
И вот эти колонки. Они как раз с этим дельцем. Их звук, он как в дверях концертного зала. Есть тут и бас резвый и плотный. Есть тут и середина и верх. Не так сильно как в прошлой модели. Но есть и вот этот призвук. Этот Флаттер-Эффект.
Flutter переводится как - терпетать. Вот этот трепещущий эффект у них и есть. Стоит он, гад, дорого. Понимают его не все. Но те кто понимает - их он торкает до мурашек!!!
Это системы другого порядка. Их задача другого порядка! Они на другого слушателя. С другой историей жизни.
7. DALI EPICON 6
фото скриншот отсюда https://market.yandex.ru/product--napolnaia-akusticheskaia-sistema-dali-epicon-6/8264077
Цена 897 790 рублей.
Здесь конечно флаттер-эффект тоже есть. Но не такой сильный.
Здесь уже звучание с акцентами на интересных звуках.
Например когда гитарист играет на акустической гитаре, хочется чтобы послезвучие было подольше. Это они могут.
Хочется, чтобы если он играет со скрипом по струнам, этот скрип был с небольшим эхо. С послезвучием. Тут это тоже есть.
На вокале хочется, чтобы повышение голоса вокалистки были с небольшим эхо на сильных долях. Это они могут.
Акценты на аккордах рояля. Чтобы выделение именно аккордов. С приглушением всяких арпеджио? Тоже могут!
Одна проблема. Сильная стилистическая чувствительность.
На даже и классике они хороши. А вот на Роке.
Я сдуру на них Пинк Флоид включил. Дарк Сайд.
Я конечно знал на что иду. И в общем-то ожидал получить гитарой по башке со всего маху.
Но я не ожидал, что у меня будут ощущения словно мне гриф со всего маху в одно ухо впихнули, а он пройдясь колками по всем струнам мозга, из другого вылезет. Так его там еще и настраивать начнут.
И ладно бы просто настраивали. По отдельности струны дергая. Так нет!!!
Боем!!! И ладно бы Любимым Ля Мажор. Так нет же ж!!! Фа-септаккорд боем фигачили!
Эта штука выделяла все касания медиатором струн. Выделяла до дикого визга все сустейны. Чуть какой затянжной писк у гитары, так это все прям все нервы выворачивало, вместе с ушами.
Но вот стоило только поставить Джаз. Как все сразу встало на свои места. И начался сплошной кайф!
На "You're Still The One" Simone Kopmajer ее эмоциональный напор пробирал по полной программе. Даже ее грязноватый субтон, с небольшой хрипотцой, голографически(ну не подобрал я сюда другого слва!!!) разделялся на разные планы. Хрипотца одним слоем, а вся эффектность вокала другим, и они прям идеально друг с другом уживаются.
Но после нее я Хард Рокеров таки поставил. Секунд 30 собирался с духом уже зная, что меня ждет... Оказывается Аудиофильский Мазохизм тоже штука приятная. Часто я так делать не хочу. А вот раз в месяц вздрогнуть.
**************************************************************************
Вот такие вот они наши Аудиофильские Дела!!!
Они не только стремление к красивому звуку, но и стремление вызвать мурашки у подготовленного слушателя. Вскрыть его психологию. Его потребности и интересы. Его тайные желания, отпечатанные ритмом жизни.
И Аудиофильские Инженеры засранцы этакие! Они все это умеют. И эмоции уловить, и технику сделать такой, чтобы она их пробуждала! Это ж какие таланты надо иметь, чтобы саму задачу такую в ритмах окружающего мира уловить?!!!
Но они это могут!!! Они Мастера Инженерии!!!
Мастера наблюдательности за окружающим миром! И мастера умения приручить техническую сторону этого мира!
Вот такая вот крутотень это Аудиофильство!!!
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку, выполнен мной на основании фото представленных в статье.