Найти тему
Добрый Робик

Калмыцкий рейс

В качестве информации

Город Красный Луч, Ворошиловградской, ныне Луганской области. Автобаза Минуглепрома. Грузовая автоколонна. Я – водитель в этой колонне. Автомобиль – МАЗ-504В с полуприцепом-цистерной румынского производства для перевозки топлива. Иногда вожу горючее для нужд автобазы, иногда для сторонних заказчиков.

31 августа 1989 года. Кабинет зама по перевозкам. Задание – съездить в Калмыкию за дизельным топливом. Заказчик – одна из шахт нашего объединения. Экспедитор будет сопровождать в поездке, и оформлять груз. Экспедитор – женщина. (Заранее сообщаю для любителей клубнички – ничего пикантного, только работа). Знакомство с ней тут же, в кабинете. Имя – Вера. Договор о месте и времени встречи. Выезд 1 сентября.

Оформление командировки, маршрута, путевого листа. Заправка топливом, сборы в путь.

Такое, несколько суховатое предисловие получилось. Но это только в порядке, так сказать, исходной информации. Дальнейшее повествование будет более красочным.

День первый

Как и договаривались, встретились с Верой в условленном месте и выдвинулись в путь. Погода прекрасная, несмотря на первый осенний день. На небе ни облачка, теплынь. Дорога ровная, едем, беседуем с Верой.

Я в своём МАЗе.
Я в своём МАЗе.

А путь наш лежал в Калмыкию, в то время она называлась Калмыцкая АССР. Пунктом прибытия у нас значилось село Виноградное, в котором располагался колхоз «Пролетарская победа». Этот колхоз находился рядом с границей Ростовской области. Расстояние составляло примерно четыреста километров. Не так уж и далеко.

Почему нас туда командировали? Да всё просто - шахта, на которой работала Вера, заключила бартерный договор с колхозом. Меняли уголь на дизельное топливо. Угля на шахте много, а с фондами на топливо туго… Да, в то время с горючим для автотранспорта были проблемы, и многие предприятия искали выход из положения. Перестройка была, кто постарше, тот помнит. Уже начинался бардак перед девяностыми годами. Вот и выкручивались, кто как мог.

В беседе выяснилось, что Вера уже один раз была в том месте, куда мы едем. Но частенько у женщин бывают проблемы с топографией. Не у всех, конечно, но у моего экспедитора эти проблемы были. Именно они не позволили нам прибыть в конечный пункт в этот же день.

Основную часть дороги я спланировал без участия Веры. Посмотрел по атласу, через какие основные пункты нам нужно будет ехать. Получилось так: Красный Луч – Новошахтинск – Аксай - Ростовская объездная – Егорлыкская – Сальск. Остальной участок я надеялся пройти с помощью подсказок моего экспедитора.

В пути всё проходило гладко. Доехали до Аксая, там пообедали, двинулись дальше. К вечеру подъехали к Сальску. На улице уже были сумерки, пришла пора включать фары. Мы заехали в город, говорю Вере:

- Давай, веди меня дальше.

- Ты знаешь, я точно не помню, как ехать, - огорошила меня экспедитор, - помню только, что название первого населённого пункта после Сальска имело калмыцкое название.

Хмм… Интересное положение. Если Вера не помнит, то я вообще не знаю ничего. Первый раз ведь в этих краях. Остановился, спрашиваю:

- Визуально не помнишь дорогу?

- Не-а… Тем более темно. Мы в прошлый раз ехали, светло было…

- Что делать будем?

- Ну, давай проедем немного дальше, может быть, что-то увижу, да и вспомню…

Ладно, трогаюсь. Через время вижу указатель «Городовиковск – прямо, Яшалта – налево».

Скриншот с панорамы Гугл-карт.
Скриншот с панорамы Гугл-карт.

Снова останавливаюсь, говорю:

- Вера, смотри, указатель!

- А, значит тут налево! Яшалта по-калмыцки звучит, а Городовиковск по-русски.

Налево, так налево. Повернули, едем. На улице темно, машин практически нет, ни попутных, ни встречных. Проехали порядка 25 километров. Дорога хорошая, видно, что свежий слой асфальта уложен. Похоже, что идёт реконструкция. И тут асфальт кончился. Сначала шло покрытие из свеженасыпанного щебня, а потом и оно кончилось. Осталась старая дорога, как её в те времена называли – «грейдер» или «насыпуха». Показались огни какого-то населённого пункта. И тут Вера выдаёт:

- Мы тут в прошлый раз не ехали…

Нормально, да? Ехали, ехали и не туда…

- Подожди, - говорю, - ты ведь сама сказала, что на Яшалту надо сворачивать.

- Сказала, но здесь мы не были в прошлый раз. Сама не знаю, в чём дело…

- Ладно, - отвечаю, - давай сейчас заедем в этот населённый пункт, который у нас впереди, и там спросим.

- Давай.

Подъезжаем к селу, снова появился асфальт. Правда, не новый, но тем не менее… Вижу знак с наименованием села - «Новый Егорлык».

- Вера, такое название было?

- Нет! Точно нет!

Весело! Решаю где-нибудь остановиться. Переехали мостик через речку, вижу – справа что-то вроде сельсовета. Площадка возле здания. Заехал на неё. Народу – никого. У кого спросить дорогу? Не знаю… Говорю Вере:

- Что, подождём кого-нибудь? Может быть, кто-то появится, чтобы дорогу разузнать?

- Подождём, что ещё остаётся.

- Вера, так ты точно уверена, что ты здесь не была? – решаю ещё раз уточнить.

- Теперь точно уверена. Не была я здесь, однозначно, - отвечает моя сопровождающая.

- Но ведь других поворотов не было, только один на Яшалту. Свернуть ещё куда-то мы не могли. А прямо был Городовиковск.

- Нет, в прошлый раз у нас точно Городовиковска не было, - твёрдо отвечает Вера.

- Странно… - говорю.

- Странно, - соглашается женщина.

Сидим. Думаем. На улице по-прежнему никого. На часах 22:00.

- Что делать будем? – нарушает молчание мой экспедитор.

- Давай пока перекусим, - предлагаю.

- Хорошая мысль.

Включаю в кабине свет, Вера достаёт припасы, а я выхожу из кабины за примусом. Он у меня в ящике за кабиной был. И только я его достал, вижу – мужичок какой-то идёт. Я к нему.

- Добрый вечер! Подскажите дорогу, будьте добры!

- А куда вам надо?

Рассказываю ему о проблеме. В разговоре выясняется, что нам всё-таки нужно было ехать в сторону Городовиковска. И не доезжая до него, свернуть налево. Вот так дела… Возвращаться в Сальск и ехать так, как рассказал мужичок? А где гарантия, что Вера тот поворот на Городовиковской дороге запомнила? Нет такой гарантии. Опять можем запороться не туда.

- А отсюда мы сможем проехать, чтобы не возвращаться? – выпытываю у местного жителя.

- Сможете. Тут не так уж и далеко. Но в темноте не найдёте, заблудитесь.

- Всё понял, спасибо! - говорю мужичку, прощаюсь с ним и иду в машину.

Залезаю в кабину, рассказываю Вере о разговоре с местным.

- Что делать будем? – спрашивает она.

- Я предлагаю тут заночевать, утром наверняка местные шофера тут ездить будут, у них короткую дорогу расспросим и поедем.

- Я не против, - отвечает Вера, - утро вечера мудренее.

Решение принято. Но ведь ещё нам нужен ужин. Завёл я свой примус, «Шмель» называется, вскипятил воду для чая. Перекусили с Верой, чаю попили и на боковую. Я, типа джентльмен, уступил женщине спальное место, себе сварганил постель на «рычагах», то есть на сиденьях и моторном тоннеле. Нормально, спать можно. И – спокойной ночи!

День второй

Утром проснулись мы около семи часов. Гигиена, чай, лёгкий завтрак. Уборка в кабине. Всё стандартно, как обычно в рейсе.

Тут вижу – КАМАЗ едет, нужно остановить, расспросить. Вылезаю из машины, машу коллеге рукой. Камазист останавливается, я подхожу, и:

- Привет, браток! Так и так, то-то и то-то, подскажи, будь друг.

- Не вопрос! Значит, запоминай! - и камазист рассказывает мне предстоящую дорогу, - Выедешь из Нового Егорлыка, засекай на спидометре двадцать километров. Когда ты их проедешь, то должен увидеть вдалеке крыши села, а справа мостик. Съезжай на этот мостик, и чеши по наезженной до села Весёлое. А в Весёлом поверни направо, и через семь километров будет тебе твоя цель.

- Ясно! – говорю, - Но вот везде ли я там проеду, у меня ведь машина немаленькая! Опять же мостик, ты говоришь…

- Езжай смело, комбайны ходят, ты тоже пройдёшь.

Благодарю коллегу, иду в машину.

- Вера, живём! Есть короткая дорога, возвращаться не будем, камазист сказал – проедем запросто.

- Отлично! – радуется Вера.

Я запускаю двигатель, качаю воздух и – вперёд!

Только выехали из села, как асфальт опять кончился. Снова пошла «насыпуха».

«Грейдер», она же  «насыпуха». Фото для примера из свободных источников.
«Грейдер», она же «насыпуха». Фото для примера из свободных источников.

А мой МАЗ – машина жёсткая, да ещё без груза. Прыг-скок на каждой кочке. Быстро не поедешь, 15-20 километров в час. Как рекомендовал камазист, я засёк показания спидометра, чтобы не прозевать поворот.

Да, я знаю, что правильно писать «показания одометра», но в шофёрской среде обычно этим не заморачиваются и говорят «показания спидометра», так что не обращайте внимания на этот, так сказать, ляп.

Итак…

Едем, вторая-третья передачи, не выше… Трясёт… Эти двадцать километров мы ехали больше часа. Все кишки вытряхнуло. Но вот и крыши села показались, и 20 км позади. Но где же мостик? Не вижу. Остановился, осмотрелся, увидел только лишь уходящую вправо грунтовку. Также заметил на съезде с «насыпухи» трубу в кювете, диаметром около метра, засыпанную грунтом для того, чтобы через неё можно было переехать. На мостик непохоже, хотя ориентиры для поворота верны. Вижу – навстречу Газон-молоковоз едет. Решил тормознуть его. Поднял руку, Газон остановился. За рулём пожилой калмык.

- Отец, мне нужно в колхоз «Пролетарская победа», сказали, что где-то здесь надо поворачивать.

- Всё правильно, вот сворачивай на мостик и шуруй по грунтовке, - отвечает молоковозчик, указывая на трубу.

- Это мостик? – изумляюсь я.

- Ну да, - отвечает водитель, - езжай смело, там пройдёшь везде.

- Спасибо, отец, удачи! – говорю коллеге, не переставая удивляться местной терминологии. Труба - она же мостик! Надо же!

Ладно, надо ехать дальше. Свернул на грунтовку. Ха, автобан отдыхает! Дорога накатана идеально. МАЗ идёт 70 км/ч, не шелохнётся, только пыль на сто метров вверх поднимается. Хороша была грунтовка!

Как рекомендовали, еду по самой накатанной дороге. И правда, подъезжаю к какому-то селу. И тут грунтовка делится на несколько направлений и все наезженные. Куда ехать? Вижу ЗИЛ стоит, мужик какой-то возле него. Решаю уточнить, куда мне путь держать. Подъезжаю, здороваюсь, спрашиваю:

- Браток, это село Весёлое?

- Да, а ты здесь к кому?

- Да нет, мне не сюда, я в «Пролетарскую победу» еду, в село Виноградное, - информирую мужика.

- А, тогда всё правильно, - отвечает тот, и продолжает…

Но продолжение его слов стоит отдельного внимания! Это была фраза, достойная Михаила Задорнова! Как он говорил: - «Готовы?»

- Сейчас выедешь с грунтовки направо на трассу. Проедешь по ТРАССЕ семь километров – увидишь слева АСФАЛЬТ!

Друзья мои, что же это за ТРАССА, если с неё надо высматривать АСФАЛЬТ?

А мужик тем временем:

- Сворачивай на этот асфальт, и он тебя приведёт прямо в Виноградное!

Кусая губы, чтобы не заржать в голос, благодарю мужика, сажусь в машину. Начинаю ехать и тут уже позволяю себе просмеяться. Вера с удивлением смотрит на меня. Отсмеявшись, рассказываю ей о трассе и асфальте. Ещё раз посмеялись вместе.

Но вот и поворот на ТРАССУ. Мама дорогая – такая же самая «насыпуха», какая была после Нового Егорлыка! И снова 15-20 км/ч… Прыг-скок…

Полчаса по трассе, и правда – слева асфальт. Тут Вера как закричит:

- Всё, я узнала! Вот оно, Виноградное! Прибыли! Только мы с другой стороны подъехали.

Действительно, как потом выяснилось, нам в Сальске не нужно было сворачивать на Яшалту. Нужно было ехать на Городовиковск, и не доезжая до него, в районе посёлка Крупский повернуть налево. Но в том, что мы поехали не туда, сыграло роль созвучие названий населённых пунктов. Дело в том, что первый населённый пункт после Сальска в сторону Городовиковска называется Сандата. Сандата – Яшалта… Вот Вера и ошиблась.

Ну да ладно, главное – добрались. Подъехали к правлению, остановились. Увидев нашу машину, из конторы вышли работники правления. Узнали Веру, расспросы, то да сё... После этого они все вместе пошли в правление.

Через время Вера вышла, сказала, что грузиться будем завтра. А пока нас приглашают на обед. Что ж, обед так обед, как раз и время подошло. Подъехал УАЗик-буханка, нас пригласили в машину. Я замкнул кабину МАЗа, мы с Верой сели в УАЗ и поехали.

Пообедали, потом снова поехали в контору. Там для нас уже составили план действий. Он был таков – я ставлю машину во двор правления, она там будет стоять до утра. Грузиться будем на следующий день. А сегодня в три часа дня идём на представление. Приезжают участники фестиваля «Конный дозор». Вот это уже любопытно! А пока что предлагают нам поселиться в местном гостевом доме. Разумеется, Вера должна была ночевать там. Как ни крути, а женщине лучше спать в нормальных условиях. Но мне в рейсе кабина роднее. От услуг гостевого дома я отказался, несмотря на уговоры.

Но я не отказался от представления! Это было здорово! Различные упражнения на лошадях, джигитовка, конкурсы. Народные калмыцкие песни и пляски. Борьба и силовые номера. Реально, я получил удовольствие от зрелища. До самой темноты шло представление. До сих пор у меня осталось то хорошее впечатление, которое я получил от «Конного дозора».

Джигитовка. Фото из свободных источников.
Джигитовка. Фото из свободных источников.

Наступил вечер. Нас с Верой пригласили на ужин, который тоже был на высоком уровне. Спасибо местным поварам!

Но пора и честь знать. Поблагодарив моих новых знакомых за прекрасно проведённый день, я отправился к своему МАЗу, забрался в родную кабину и лёг спать.

День третий

Утром я проснулся от звуков автомобильного сигнала. Выглянув в окно, увидел, что рядом стоит вчерашний УАЗик и его водитель показывает мне, чтобы я выходил. Накинув одежду, я вышел из кабины. Парень с УАЗика тоже вышел навстречу мне. Мы поздоровались, и водитель сообщил мне, что мы едем на завтрак. Пришлось попросить молодого человека немного подождать, чтобы привести себя в порядок после сна. Скоренько произвёл гигиенические процедуры, замкнул кабину и сел в УАЗ. Поехали.

Прибыли. В столовой уже была Вера. Мы поздоровались, после чего приступили к еде. За завтраком Вера сообщила мне, что грузиться мы будем здесь же, в Виноградном, на складе ГСМ. Сразу после завтрака водитель УАЗа отвезёт меня к машине, а потом сопроводит к месту загрузки.

Так и получилось. Когда мы приехали на склад, мне указали место, куда я должен был поставить свой автопоезд. Цистерна у меня была двухсекционная общим объёмом 21 кубический метр.

Точно такая цистерна. Только надпись «Огнеопасно» была на русском языке. И тягач здесь другой. Фото для примера с сайта gruzovikpress.ru.
Точно такая цистерна. Только надпись «Огнеопасно» была на русском языке. И тягач здесь другой. Фото для примера с сайта gruzovikpress.ru.

С некоторым удивлением я узнал, что одну из секций моей цистерны будут наполнять из заправочного пистолета, а вторую будут заливать, привозя топливо бензовозами с ближайшей нефтебазы.

Да… Возни на целый день. Ну да ладно, не вёдрами ведь таскать. Моё дело подогнать машину к топливораздаточной колонке, открыть горловины цистерны и сидеть, отдыхать. Так и сделал.

Заправщик включил колонку, топливо полилось в цистерну. Ко второй секции подогнали маленький двухкубовый бензовоз на базе ГАЗ-52. Я принял сливной рукав, подвязал его к горловине и водитель бензовоза начал слив. Через какое-то время топливо было перелито из бензовоза, я отвязал рукав от горловины и отдал его бензовозчику. После этого решил залезть на спальник, почитать книжку.

Только прилёг, как подъезжает всё тот же УАЗик. В нём были Вера и двое мужчин из правления колхоза. Вера вышла и сказала, что нам предлагают съездить на бахчу. Я-то в принципе, не против, но надо следить за наливом.

- Не беда, - ответили мне, - тут есть, кому заняться этим. Проследят. Поехали!

Поехали, так поехали. Прибыли на бахчу. А там! Легендарные калмыцкие арбузы! Большущие, красивые! И в самом сезоне сбора. Август-сентябрь. Не скороспелые, а именно созревшие в самое лучшее время.

-6

- Арбузика хочешь? – спрашивают у меня.

- Не откажусь, - отвечаю.

И тут один из местных берёт арбуз, поднимает его и – хрясь об землю! Арбуз раскололся, обнажив красную сахарную внутренность.

- Бери сердцевинку, кушай!

- А остальное? – спрашиваю я, жалко ведь часть арбуза.

- А остальное птичкам! – говорят, - Они тоже арбузика хотят.

Если честно, то я был несколько обескуражен таким отношением к продукту. Дома обычно доедал весь арбуз, а тут столько вкусноты вдруг пропадает. Но, со своим уставом, как говорится, в чужой монастырь… Им тут виднее, как распоряжаться арбузами.

После бахчи снова поехали на склад ГСМ. Там всё шло своим чередом. Колонка качала топливо, её периодически отключали, чтобы немного остыл электромотор, потом снова включали. Еще пара маленьких бензовозов подвезла очередную партию топлива. Слили и их.

Тут и время обеда. Съездили, покушали, да и снова на ГСМ. Лишь часам к семи вечера моя цистерна была заполнена. От щедрот колхоза даже заправили топливом моего МАЗа. Нас свозили на ужин, потом меня отвезли к машине и я снова перегнал её во двор правления. Также меня предупредили, что выезжать завтра будем пораньше, часов в семь утра.

Информацию принял к сведению, немного почитал перед сном и – спать.

День четвёртый

Утром почему-то проснулся в шесть часов, никто не будил. Принялся за гигиену, и только закончил, подъезжает Жигули-"шестёрка". Вижу – в ней Вера сидит и подзывает меня. Подхожу.

- Поехали на завтрак, - говорит.

- Хорошее дело! Поехали.

Собираться долго не надо, машину закрыл, погнали. Пока ехали, Вера сказала, что назад она поедет в Жигулях. Будем ехать в паре. Хозяин Жигулей местный, ему нужно съездить в наш город, решить пару вопросов с руководством шахты. Не вопрос, так, значит так.

Прибыли в столовую, вкусно поели, ещё раз спасибо местным поварам. Садимся в Жигули, едем к машине. Подъезжаем, вижу – давешний УАЗик стоит возле моего МАЗа. Видим, из «буханки» выходят водитель и ещё двое. Говорят:

- Мы тут вам в дорогу арбузиков подвезли. Сначала в легковую погрузим для Веры, а потом и тебе подкинем немного.

Хорошо, думаю, гостинцы не помешают. Домой приеду, родителям приятно будет.

Тем временем водитель УАЗа открывает заднюю дверь, хозяин "шестёрки" поднимает крышку багажника и наши калмыцкие друзья начинают перегружать арбузы в легковую машину. Один, два, пять, десять… Вера говорит:

- Хватит, куда столько?

- Нет, пока багажник полным не будет, не уедете!

У Веры глаза как юбилейные рубли:

- Честное слово, хватит! Лучше моему водителю отдайте!

- Не переживайте, и ему достанется!

Вот наконец-то, багажник Жигулей полон. Подходят ко мне:

- Куда нести?

У меня автоцистерна, класть некуда, кроме как в кабину.

- В кабину, куда же ещё? – отвечаю.

Ребята начинают подносить дары полей. Зная, что Вера назад со мной не поедет, начинаю складывать арбузы на пол в районе пассажирского места.

- Ты лучше на спальник складывай, - рекомендуют мне, - на полу места мало будет.

Я начинаю отнекиваться, мол, штук пять мне хватит. Бесполезно!

- Пока всё не заберёшь, никуда не поедешь!

Мамма миа! Что ж, начинаю пристраивать арбузы на спальник. Через время он полный. А арбузы всё несут и несут. Говорю:

- Спальник полон, давайте на пол.

- Нет, на полу оставь место для дынь!

- Как? Ещё и дыни?

- Да! Делай, что хочешь, но забирай всё! – прямо так категорично говорят мне колхозники.

Что же делать? Арбузы уже со спального места скатываются. В голову пришла мысль – снять облицовку с передка кабины, на МАЗе она легкосъёмная, и поставить её за спинки сидений. Своеобразный ящик получится. Так и делаю.

Наконец-то арбузы кончились. Начали носить дыни. Заложили ими всю пассажирскую сторону. Вера стоит, смеётся. А калмыцкие друзья ей:

- Ты не смейся, тебя тоже дыни ждут.

- Так куда их класть-то? Багажник под завязку.

- В салон, на заднее сиденье.

Вера стоит с отвисшей челюстью, зато теперь я улыбаюсь, глядя на её реакцию.

Но вот загрузка окончена, арбузы и дыни размещены. "Шестёрка" даже слегка присела от груза. Я завёл двигатель, качаю воздух. Пока компрессор делает своё дело, обсуждаем с водителем "шестёрки" наш путь. Решаем так – до Сальска он едет первым, показывает мне дорогу, а потом пропускает меня вперёд, и до самого конца мы едем таким порядком.

Я воздух накачал, у нас всё готово, прощаемся с нашими друзьями и трогаемся.

Выезжаем из Виноградного, снова попадаем на так называемую трассу. В этот раз скакать по ней немного, около пяти километров. Да и машина теперь гружёная, идёт мягче. В районе посёлка Крупский выруливаем направо, к Сальску. Появился асфальт. Нормально, ехать можно. Сам еду и думаю, хоть бы в дороге с машиной всё в порядке было. По крайней мере, с мотором или другими агрегатами, конструктивно расположенными под кабиной. Ведь в случае чего, её придётся поднимать, а у меня арбузы с дынями. Это же их все выгружать придётся! Но, забегая вперёд, скажу, что машина не подвела, кабину поднимать не пришлось.

После Сальска мы с "шестёркой" поменялись ролями, теперь я стал ведущим. Доехали до Аксая, там остановились покушать. Погнали дальше. А я еду и всё удивляюсь, как хорошо у меня машина идёт. Ведь вес немаленький! Масса тягача 7,5 тонн. Пустая цистерна весит 12 тонн, плюс 18 тонн дизтоплива. Итого 37 500 кг. А МАЗ прёт, горок не чует. И двигатель работает как часики. Как выражаются дизелисты – форсуночки аж звенят. Оказывается, хорошее топливо в то время было в Калмыкии.

Долго ли, коротко, приехали мы в Красный Луч. Решили, что я цистерну отцеплю на шахте, а тягачом домой поеду. Арбузы с дынями выгружу, переночую, да с утра приеду на выгрузку.

Так и сделали. Заехал, отцепился, погнал домой. А на улице уже стемнело, вечер. Подъехал на площадку к дому, и как начал таскать дары калмыцкой бахчи в квартиру! У родителей глаза на лоб:

- Куда столько?

- Кушать будем, друзей, соседей угощать будем, на зиму мочить будем!

Заскочил к другу-соседу:

- Серёга, пойдём со мной!

- Куда?

- Помочь надо. Пойдём, потом не пожалеешь, - интригую друга.

Тот выходит, видит такое богатство, спрашивает:

- Это что? Куда?

- Немного тебе за помощь, штуки четыре арбузов да пару дынь. Так что, поможешь?

- Нет вопросов!

Начали. Со временем перетаскали всё. Родители удивлены, сосед доволен, а лоджия завалена калмыцкими гостинцами.

Я немного поразмыслил и решил не оставлять тягач у дома. Поехал в родную автобазу, не забыв парочку арбузов захватить. Прибыл, отметился, угостил народ, да и погнал домой.

И чуть-чуть напоследок…

На следующий день я съездил на шахту, сцепился с цистерной, выгрузился, да и вернулся в автобазу. И пошла дальнейшая, обычная работа, в которой было ещё много всего интересного…

-7

А дары калмыцкой бахчи отец на следующий день перевёз в гараж, опустил их в погреб. Кое-какую часть гостинцев раздали друзьям и соседям, что-то сами съели, а часть арбузов матушка замочила, так что кушали мы их даже на Новый Год, с теплом и добротой вспоминая мой калмыцкий рейс. Спасибо, колхоз «Пролетарская победа»! Спасибо, село Виноградное! Спасибо, Калмыкия!

К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!