Часто можно услышать, что свободная конкуренция порождает борьбу за покупателя.. На самом деле, конкурентная борьба на рынке сбыта товаров и услуг всегда идет между производителями т.е. друг против друга. Видимая борьба за покупателя - это следствие этой конкуренции капиталистов между собой, так сказать ее побочный эффект.. как только рынок монополизируется этот эффект заканчивается. На Вас лично, как покупателя им глубоко наплевать, сколько бы не писали в рекламе: "с заботой о вас", "мы всегда думаем о вас". Это главный лицемерный, лживый предлог - любого капиталистического общества, единственной целью которого является желание извлечь побольше денег из Ваших кошельков.
И если у капиталиста будет возможность, продать вам стакан воды в пустыне, в обмен на вашу квартиру или дом - он без раздумья это сделает.
Повторю еще раз, что в конечном итоге, после победы над конкурентами - любой рынок монополизируется одним крупным капиталистом - это неизбежный результат такой борьбы. Тогда покупатель, привыкший, что за него борются - покупает уже то, что дают. Всё конец! - мифической конкурентной борьбе за покупателя.. монополист на рынке это хищник, который может удешевлять производство до бесконечности, пихая всякую дрянную химию в продукты, уменьшать срок службы изделия, а так же под видом новых изделий продавать старые, только в новой упаковке, причем по цене, которую он сочтет необходимой. Что мы сейчас и наблюдаем на рынках продовольственных и потребительских товаров. Нам уже тридцать лет продают одни и тe же шампуни, зубные пасты и т.п. товары, но в каждом новом изделии написано "новая улучшенная формула" - которая якобы моет, чистит лучше предыдущей модели этого производителя. И такие обещания выдаются с завидной регулярностью по возрастающей... Интересно получается, что - либо шампунь тридцатилетней давности выходит ничерта не мыл и не давал объем волос.. либо образца 2020 моет как космолёт, ведь его уже 5-6 раз серьезно улучшали! (это все выводы сугубо из моего, личного опыта) А еще вспомните "омолаживающие" крема.. это золотое дно для ушлых бизнесменов.. правда ученые провели ряд тестов антивозрастной косметики одной известной косметической компании и сделали вывод, что морщины эти средства ликвидировать не в состоянии. Но разве это остановило зомбированных рекламой покупателей ? Более всего веселит реклама туши для ресниц с обещанием уже - 600% объема с эффектом 3D-5D..10D.. вообщем, маркетологи давно уже живут в другом, параллельном измерении.. т.е. заврались вконец. Список таких вот обманов, можно продолжать до бесконечности.
Так, что задача любого производителя или продавца это передушить на рынке любыми способами своих конкурентов, чтобы ОДНОМУ контролировать ВЕСЬ рынок и выпускать товары плохого качества, с минимальным сроком службы и этим ускорить оборачиваемость вложенных в производство средств.
Ну, а пока капиталисты друг друга не передушили, есть еще один способ контроля рынка: это - картельный сговор производителей, по которому подписываются негласные договоренности двумя, тремя основными игроками рынка, с целью максимизации прибыли. Хороший пример тут, это наши поставщики мобильной связи и интернета в лице всем вам известной троицы, которые держали высокие цены на свои услуги на протяжении более 10 лет. Или еще пример: более 80% всего российского рынка пива поглотили три крупнейших концерна, даже причем, не отечественных.. так, что - отечественное пиво надо еще поискать, хотят тут более уместно определение пивной напиток. То, что это пиво давно делается по ТУ, не для кого не секрет - выбор вроде бы большой, но это как если бы вы пришли в магазин жён и везде были одни имитаторы женщин: резиновые куклы, отличающиеся друг от друга только цветом. И это только верхушка айсберга... еще несколько десятилетий и наши потомки будут есть пластиковую кашу - как герои фильма Кин-Дза-Дза. Такое невеселое будущее нас ожидает... вот так о нас заботятся денно и нощно, если верить рекламе, любящие нас капиталисты.
Кто согласен со мной, подписывайтесь, ставьте палец вверх. Так как монетизация не включена, прикреплю ссылку на свой яндекс-кошелёк, ваши средства будут направлены на развитие канала.