Время прочтения - 3-5 минут.
Для начала необходимо понять, чему именно вы хотите научиться. Существует два глобальных направления: издательство гиперказуальных игр и их разработка.
Если вы ещё не знакомы с ГК, их историей и трендами, рекомендуем большой материал сооснователя Justforward Тимура Таепова. Если же у вас уже есть общее представление об этом рынке, перейдём к следующему шагу.
Чтобы понять, чему учиться, нужно понять, что вы хотите делать. В разработке гипер-казуальных игр участвуют следующие специалисты:
- Программисты (пишет код)
- Художники (2D/3D) (рисует)
- Гейм-дизайнеры (придумывает)
- Инженеры QA (тестирует)
- Проект-менеджеры (руководит)
Также стоит отметить отдельные категории: собственники бизнеса и продюсеры. Можно делать игру не для себя или знакомого издательства, а на заказ, и тогда вам также будут полезны менеджеры по развитию бизнеса (bizdev), занимающиеся внешними переговорами и поиском новых заказчиков. На стороне издателя также много своих профессий: аналитики, дизайнеры креативов, трафик-менеджеры и т.д.
Считается, что гипер-казуальные игры может делать и один человек, инди-разработчик, который сам пишет код, придумывает концепцию игры и рисует арт (либо покупает его в магазинах).
Если ваш путь - программирование ГК игр, будет достаточно овладеть общими знаниями игровых движков, к примеру, Unity 3D. В большинстве случаев на практике можно будет разобраться и адаптировать свои знания по ГК проект.
Аналогично ситуация обстоит и с графикой. Если вы умеете рисовать в простом казуальном стиле, вы сможете делать ассеты для гипер-казуальных игр.
С геймдизайном, бизнесом и продюсированием дела обстоят чуть сложнее. Здесь в гиперказуале больше отличий от других игровых сегментов, таких как казуал и мидкор, нежели в программировании и арте. Поэтому большинство обучающих программ нацелены именно на геймдизайн и инди-разработку. Это знания:
- Рынка, конкурентов
- Логики и дизайна ГК продуктов
- Поиск идей для ГК игр
- Откуда брать ассеты (в частности графику)
- Программирование на Unity
На момент написания статьи на русском языке есть несколько курсов и образовательных программ:
Программа от ВШЭ выделяется наличием удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Её преподаватели имеют большой опыт вне ГК рынка и занималить в том числе мидкорными / харкорными играми.
Программа от devtodev подкупает отсутствием оплаты за обучение и реализует подачу материала, раскрывающую разные мнения спикеров из нескольких компаний. Однако здесь нет обучения программированию, поэтому такой курс больше нацелен на желающих получить информацию про аналитику и ГК в целом.
Программа от XYZ School как и курс от Вышки содержит блоки на Unity, однако стоимость обучения составляет 50 000 российских рублей. В качестве ключевого инструмента оба курса используют плагин Bolt.
Помимо дистанционных программ на русском существует масса материалов на английском языке. В частности, большое число курсов по программированию, визуалу и геймдизайну ГК есть на Udemy. Вот пример.
Что касается больших образовательных программ или бакалавриата в области гиперказуала, то тут дела обстоят куда хуже. Рынок ГК очень динамичный. Каждый месяц продуктовые тренды меняются, и может сложиться так, что к концу года обучения то, что было в начале, уже станет не актуальным.
Также никто не отменял такого варианта как обучение в процессе работы. Это удобный формат получения знаний от коллег и своей непосредственной деятельности. Но так ли просто найти работу в игровой индустрии? На отечественном рынке год от года растёт конкуренция, и образование помогает в трудоустройстве хотя, конечно же, не является обязательным требованием.
А о каких ещё курсах для ГК разработчиков слышали вы? Поделитесь своим знанием в комментариях. Это будет полезно всем читателям!