Найти в Дзене
Истории от Павлины

Грань. Глава 8

Оглавление
Фото из интернета
Фото из интернета

Тетя Люся объявилась, когда супруги собирались ужинать.

- Ребятки, мне не удобно просить вас и вроде бы не мое это дело, - как-то непривычно начала разговор тетушка

- Что случилось? – испугалась Лида

- Чем мы можем помочь? – готовый ко всему замирает Влад

Тетя Люся как-то не смело начала:

- Тут, неподалеку от вас, человек может замерзнуть. В самом прямом смысле этого слова

- Где?

- Кто?

Нина Григорьевна всю жизнь посвятила детям. После педагогического училища пришла в школу учителем начальных классов. Семнадцать лет отдала любимой работе. Работала бы и дальше, если бы не тот случай…

Сын директора школы чувствовал свою безнаказанность и часто обижал других детей. В тот день он ударил 14-летнего сына Нины Григорьевны. Ударил так, что тот отлетел на пару метров и разбил себе голову о парту. Врачи сказали, что все сложилось удачно. Если бы на 2-3 см левее пришелся удар, то исход мог быть летальным. Прежде, чем потерять сознание, мальчик схватил упавший с парты пенал (кто помнит, были такие деревянные с выдвижной крышкой) и запустил им в обидчика. Пенал прилетел как раз по носу забияке, оставив не большую, но кровоточащую рану. Разгневанный сынок директора школы подбежал и начал пинать бесчувственное тело. Пинал до тех пор, пока его не оттащили в сторону.

. Там отмазали, тут замазали и виновники остались виновными только в людской молве. Директор школы стал гнобить Нину Григорьевну, ее 14-летнего сына и 12-летнюю дочь. С трудом дотянув до конца учебного года, Нина Григорьевна ушла из школы сама и перевела в другую школу детей. По непонятной ей причине, в другие школы женщину не брали. Подвернулась возможность устроиться воспитателем в детский сад. Самый не популярный в городе. Там женщина и работала до тех пор, пока не намекнули, что пора бы и на покой. Работала, чтобы растить детей, помогать им встать на ноги во взрослой жизни. Она рано стала вдовой, замуж больше не вышла. На личную жизнь просто не хватало времени.

Дети выросли, завели свои семьи. Пока их дети, внуки Нины Григорьевны, были маленькими, помощь бабушки была необходима. Повзрослев, внуки постепенно забыли о ней. Дети были заняты своими детьми, а потом и внуками. Нина Григорьевна осталась в полном одиночестве.

Разболелась спина. Прихватило так, что сил едва хватает передвигаться по дому. О том, чтобы наколоть дров и принести их домой не может быть и речи. Четыре дня Нина Григорьевна отсиживалась в маленькой комнатке с занавешенным стареньким одеялом входом и маленьким обогревателем. Было, конечно, холодно, но вода не замерзала, значит, плюсовая температура. Сегодня днем обогреватель сломался. Электроплита сгорела еще в конце осени. Думала, зимой будет готовить себе на печке, а к весне как-нибудь выкроит себе на простенькую плитку.

Нина Григорьевна посмотрела на телефон. Как бы он сейчас пригодился. Можно было бы попросить детей или внуков, чтобы хоть немного дровишек накололи или какой старенький обогреватель привезли. Только телефон третий год отключен. Зачем платить за него, если все равно никто не звонит? Раньше общалась с бывшей коллегой Еленой Николаевной. Теперь ее нет. Не с кем по телефону разговаривать.

В дверь постучали.

Сердце зашлось от радости – дети или внуки решили навестить старуху. Еще в первый день, когда прихватило спину, Нина Григорьевна открыла засов. Вдруг кто придет, а она не сможет открыть.

- Открыто! – радостно крикнула женщина. Крик получился какой-то тихий, едва слышный. Стараясь говорить еще громче, добавила:

- Входите!

Распахнулась дверь, в дом вошли мужчина и женщина. Еще не старые, но и уже не молодые. Примерно одного возраста с ее детьми.

- Здравствуйте! – одновременно поздоровались вошедшие.

Нина Григорьевна не успела ответить на их приветствие, как мужчина коснулся руки женщины:

- Собирайтесь. Я за машиной

Он развернулся и вышел. Женщина виновато улыбнулась

- Меня Лидой зовут, а это мой муж Владислав. Мы за вами пришли

- За мной? – испугалась старушка. – Нет! Я не поеду в дом престарелых! Лучше уж в своих стенах помереть, чем в казенном доме.

- Вы не поняли. Мы хотим забрать вас к себе домой. Здесь слишком холодно, чтобы жить

- У меня просто спину прихватило, - оправдывается старушка. – Не могу дров наколоть. Дрова-то у меня есть. До пенсии хватит, а там еще куплю

- Даже если Влад наколет дров, и мы затопим печку, дом прогреется еще не скоро. Переночуете у нас, согреетесь, подлечим спину, а потом, если пожелаете, можете вернуться

- А вы кто? - созрела для главного вопроса Нина Григорьевна. – Тимуровцы?

Лидия улыбнулась

- Да. Тимуровцы – переростки. Мы живем на соседней улице, наискосок от вас.

- В доме Людмилы Ивановны?

- Да. Я ее племянница.

Нину Григорьевну накормили ужином, напоили чаем. Лида натерла ей спину мазью. Пожилая женщина попросила разрешить ей посидеть в кухне.

- Здесь так тепло, так хорошо. Мне кажется, что где-то там, у самых костей, я до сих пор не согрелась.

Влад принес кресло, Лида подала плед

- Чтобы вам удобно и тепло было.

Старушка оттаяла не только телом, но и душой, призналась, глядя на Лиду:

- Мне ваша тетя снилась несколько раз

- Тетя Люся?

- Да. Мы с ней общались, но тесной дружбы не водили. Всегда по имени отчеству друг к другу обращались. А тут снится Людмила Ивановна, вскоре после того, как ее не стало. В своем любимом синем платье в белый горошек, в переднике с подсолнухами. Платок на макушке в фигушку закручен, руки в боки и говорит:

- Нинка, старая перечница, ты почему картошку не всю убрала? Завтра дожди на неделю зарядят и погниет твоя картошка

Я ей:

- Что вы, Людмила Ивановна, какие дожди? По всем приметам осень сухая будет

А она как топнет ногой, да как закричит на меня:

- Не спорь со старшими!

Тут я и проснулась. Только-только забрезжил рассвет. Выглянула в окошко, а небо и правда тучами затянуто. У меня в огороде осталось пару мешков картошки, что не успела досохнуть. Оделась и пошла собирать ее, а часов в семь дождь пошел.

- Я помню, в тот год неделю лило, как из ведра, - подтвердила Лидия.

- Потом было еще несколько подобных случаев. Перед новым годом я все думала, как бы мне свои скудные сбережения распределить таким образом, чтобы и детям, и внукам и правнукам подарочки купить. Тут снится мне Людмила Ивановна и говорит:

- Что ты Нина Григорьевна голову зазря ломаешь? Испеки праздничный пирог, купи конфет, да фруктов немного. Приедут поздравить тебя с новым голом, вместе и попьете чайку.

- А кто не приедет? – спрашиваю я

- А кто не приедет тебя поздравлять, того незачем и тебе поздравлять

Я испугалась

- А если никто не приедет?

- Не приедут – туда им и дорога.

- Я все сделала, как Людмила Ивановна посоветовала, - сказала старушка и замолчала

- Никто не приехал? – не выдержал Влад

- Третьего внук с женой и дочкой приехали. Привезли торт и фрукты. Мы чаю вместе попили. Фрукты и конфеты все правнучке отдала с собой.

После небольшой паузы, Нина Григорьевна продолжила:

- У меня сегодня обогреватель сломался. От него не особо много тепла было, но лучше, чем ничего. Озябла совсем. Достала свое выходное пальто, надела поверх куртёшки, легла в постель и укрылась одеялами. Пригрелась немного и вроде как приспала. Снится мне ваша тетушка. Наклонилась ко мне и говорит:

- Сама под одеялом пригрелась, а кот вот-вот замерзнет. Хоть бы к себе под одеяло взяла его.

Я встала и начала искать кота. По всем его любимым местам прошлась, заглянула везде, где спина позволила. Нет нигде кота. Встала посреди кухни и думаю, где еще его можно поискать? И тут вдруг понимаю, что искать-то мне некого. Кот три недели назад помер от старости. Людмила Ивановна не спроста заставила меня подняться и шевелиться. Я уже, наверное, замерзать начала, потому и показалась, что согреваюсь под одеялом. А тут и вы пришли. Одного не пойму, зачем Людмила Ивановна спасла меня? Кому я нужна?

- Нам! – одновременно ответили супруги.

- А вы как узнали про меня?

- Тетя Люся сказала. Ко мне она, по-родственному, иногда приходит днем, - призналась Лида

Нина Григорьевна прогрелась, подлечилась и стала проситься домой.

- У вас хорошо, я благодарна вам за спасение и помощь, но я хочу домой. Привыкла уже одна, сама себе хозяйка. И потом, вдруг дети или внуки надумают приехать, а там никаких признаков жизни. Волноваться станут

На лице Влада заиграли желваки, но мужчина сдержался и не озвучил, что он думает о детях и внуках старушки.

- Я отвезу вас домой, но с одним условием – мы с Лидой будем навещать вас, помогать. Вы же знаете, у Лидочки уже нет родителей. У меня только папа остался. Мы с братом регулярно звоним ему, по очереди навещаем, помогаем с дровами, с водой, с ремонтом

Дома Нину Григорьевну ждал сюрприз. Пока старушка неделю восстанавливалась у чужих людей, Влад договорился на работе о том, чтобы взять над ней шефство. Предприятие приобрело и привезло Нине Григорьевне две машины дров. Прислали людей, которые перекололи и сложили эти дрова. Влад ежедневно топил печку, чтобы прогреть помещение, принес воды на несколько дней.

- Дай Бог вам здоровья! – только и смогла вымолвить старушка, а потом стыдливо отвернулась

Вытирая выступившие слезы

Автор Павлина Крылова

глава 9

Другие публикации канала:

Как щенята, которых не существовало, спасли мне жизнь

МАМОЧКА, РОДНАЯ, СПАСИ НАС!

Не желаете почитать «МИССИЯ ОКОНЧЕНА»? ГЛАВА 1 ЗДЕСЬ