Черт возьми, я же маркетолог, и прекрасно знаю, что животные не только #антистресс, но и отличные пиарщики!
Прежде чем прочитать статью, посмотрите красивую подборку про животных в очках, которая стала популярна в моем канале:
Обратите внимание на вездесущую рекламу: либо #обнаженные дамы, либо дети, либо зверюшки. #Секс, доказано, продает всё меньше и меньше (наконец-то людям приелось!), да и в салоны оптики явно такого рода продвижение не порекомендуешь. Про детей поговорим отдельно, а вот зоо- и оптический миры можно совместить на благо всем.
Не знаю, есть ли такой термин #зоомаркетинг, может, его придумал мой мозг, или где-то слышала, в подсознании отложилось... Вероятно, если это слово и существует, то означает маркетинг в зоосфере, но я имею ввиду нечто иное. И вы сейчас поймете.
Трудоустроенные коты
Эти коты вам точно помогут поднять продажи: они успокоят малышей, деликатно намекнут, что очки - это круто, их носят даже животные!
В общем, в любом случае это весело и необычно. А такой важный кот и детей, и взрослых заставит не раз возвращаться в ваш магазин:
Огромный белый пес помог совершить сделку
Поделился своим интересным опытом один бизнесмен, как однажды у него состоялась необычная встреча с важным партнером: на кону контракт на круглую сумму, и ему крайне нужна была эта сделка.
Он долго готовился и был сконцентрирован на деловом разговоре, учел все будущие #возражения и предполагаемые трудности. Ждал лишь приглашения в зал переговоров.
Но тут... из-за угла неожиданно выбежала большая белая и совершенно очаровательная #собака. Подбежала, села у его ног и посмотрела большими черными глазами... прямо в душу.
Сделка состоялась, все "плюшки" выиграл партнер, хозяин собаки: животное сделало свое дело. Преданный взгляд, мягкая шерсть вмиг стерли всю концентрацию бизнесмена, как ластиком, а ведь он так готовился ко встрече. Оказалось, треть клиентов говорили об этой компании своим знакомым одну и ту же фразу: «У них такая классная собака!» Вот, что запоминается, а не какие-то невыгодные условия договора.
Питомцы странно влияют на психику: при виде их мы вдруг забываем обо всем, и нам хорошо и душевно...
Зоореклама
Примеры:
В этом ролике чёрный кот приносит удачу, а не наоборот, как говорит нам суеверие.
А вот как компания реабилитировала сама себя с помощью зоорекламы:
Staatsloterij обвиняли в мошенничестве с лотереями, заново пришлось думать об имидже. Им в этом помогли ролики с животными. Вот еще один:
В этом суть латерального маркетинга (нестандартного, творческого подхода): в нашем мозгу происходят ассоциации с продуктом, эдакие неожиданности: черная кошка - вместо неудачи удача, лотерейный билет - вместо неудачи удача. Итог: выручка в компании.
Креативность - вещь такая субъективная, что можно переборщить с ней, и объективно она станет граничить с пошлостью и глупостью. Если вы работаете над разрывом шаблонов, что является отличной идеей, то главное - чрезмерно не надумывать в погоне за хайпом, можно поймать антихайп и понести убытки.
Другой опыт
Я работала в одной компании, и генеральный директор был собачник-фанат. Не буду называть его имени и отчества, он достаточно известный.
Его маленький песик бегал с задорным лаем по всему офису open-space и гадил под нашими ногами. Во время совещания, когда босс вещал нам важные вещи, он одновременно мог кидать мячик своему питомцу, чтобы тот не скучал. Весь кабинет был посвящен собачке: мягкий домик, туалет с наполнителем, кормушка, игрушки. Говорить о цифрах удавалось не всем...
Вероятно, на партнеров #животное действовало гипнотически, как в предыдущей истории. Но мы, обычные сотрудники, наблюдающие это всё ежедневно, восторга не испытывали: работать было тяжело в таких условиях, каждый заказал себе наушники с шумоподавлением. А вот с запахоподавлением ничего найти не удалось...
А что нам говорит статистика?
- Реклама с животными дает в 7-8 раз больше реакций от клиентов.
- Животные в магазинах, кафе, салонах повышают лояльность клиентов аж в 2 раза. «Мы к вам точно вернемся. У вас такой классный попугайчик!»
- Собаки, коты, рыбки, попугаи, крысы разряжают обстановку в офисе: снимают у сотрудников стресс (когда в меру!) и влияют на результаты встреч.
Вывод и рекомендации для салонов оптики
Согласитесь, животное в салоне оптики - изящный прием. Конечно, работает не со всеми, есть зоофобы, но можно попробовать.
Только имейте ввиду:
всё хорошо в меру, фанатизм - враг любому делу,
согласовывайте с администрацией, если помещение в аренде,
не забудьте кормить питомца, ведь он член команды и ваш PR-щик,
решите вопрос с туалетом и выгулом животного,
определитесь с видом животного, это вопрос серьезный,
питомец салона оптики должен быть эффектным и незаметным одновременно,
реакцию клиента лучше проверить сначала издалека, вдруг, у человека #зоофобия или аллергия на животных.
Нового пиарщика нужно кормить своевременно))) Лайфхаки для салонов оптики
- наряжайте питомца с учетом праздников: новогодняя шапка, очки, купленные в зоомагазине, юбка в стиле милитари к 23 февраля, красивый цветочный воротник к 8 марта, аквариум тоже можно украсить тематически,
- наденьте на животное бейдж и брендированный шарфик, как любому сотрудник оптики, сделайте тюнинг аквариуму,
- используйте своего зоопиарщика как лицо компании: в наружной рекламе, на брошюрах, в соцсетях,
- ведите от его имени блог в Инстаграм или другой соцсети, где он будет рекомендовать те или иные линзы, рассказывать о жизни оптики и жаловаться на коллег с юмором,
- предлагайте покупателям и гостям сфотографироваться с вашим необычным сотрудником,
- любые шутки с участием питомца будут милы и развеют обстановку: "Может, примерим эту модель сначала на нашем котике, что скажете?"
- и много-много всего интересное, что вы предложите в комментариях!
Вдохновил меня на эту статью приют для животных БФ Зоодом г. Королёв.
_____
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube