Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Знакомый автослесарь не советовал заливать герметик в радиатор. Объяснил почему

Постоянные читатели моего канала наверняка помнят историю трехнедельной давности, когда отправившись в дальнюю дорогу, я был вынужден развернуться на полпути и поехать назад.

Причиной была небольшая течь радиатора, и с такой неисправностью ехать дальше было довольно опасно.

Проблему я решил кардинально, просто заказав и установив новый радиатор взамен старого, прохудившегося.

Новый радиатор на мой автомобиль
Новый радиатор на мой автомобиль

Однако прежде чем это сделать, нужно было еще добраться до дома, а до него было ни много ни мало почти 200 километров.

Хоть течь была еле заметной, я все же перестраховался и купив на ближайшей АЗС ремонтный состав , без страха и сомнений залил жидкость напрямую в радиатор.

И этот шаг вызвал огромное количество упреков и замечаний у аудитории.

Часть читателей писала, что я все правильно сделал и состав абсолютно безопасен для системы охлаждения.
Другие сошлись во мнении, что я совершил большую ошибку и очень скоро это пойму.

Внимательно выслушав мнение подписчиков, я решил задать вопрос опытному автомеханику, из сервиса в котором обслуживаю свой автомобиль. И его профессиональное мнение, которому я, безусловно, доверяю, было следующим:

Ремсоставы для герметизации и ремонта радиаторов можно использовать только в самых крайних случаях. Когда проблема с течью застала вас в врасплох и вам нужно добраться до ближайшего сервиса для проведения качественного ремонта.

Вариант "залил и забыл" тут абсолютно не применим. Течь радиатора такой состав устранит, это без вариантов. Но вместе с ней, с высокой долей вероятности забьются каналы радиатора отопления салона.

За пятнадцать лет работы в автосервисе он достаточно насмотрелся на подобные случаи. Человек, обнаружив щель в радиаторе, заливает состав, течь пропадает и он счастливый и довольный продолжает эксплуатировать свой автомобиль как ни в чем не бывало.

Но проходит время, и владелец авто замечает, что тепло из печки становится все менее и менее интенсивным, пока и вовсе не начинает дуть холодный воздух.

Приезжает в сервис, разбирают систему и становится понятно, что ремсостав помимо щели в основном радиаторе забил и загерметизировал и систему отопления.

Соответственно и расходы на ремонт возрастают многократно.

К счастью, в моем случае все было хорошо. Мы все разобрали, тщательно промыли, установили новый радиатор и на этом процесс был завершен.

Никаких следов герметика в системе я не обнаружил.

Визуально, никаких следов использования герметика мы не обнаружили.
Визуально, никаких следов использования герметика мы не обнаружили.

Возможно, по причине качественного состава, а может просто успел вовремя все устранить.

Подводя итог, скажу следующее. В экстренной ситуации подобными жидкостями воспользоваться можно.

Их применение поможет вам не остаться посреди дороги и добраться до дома или места проведения ремонта. Но использовать такие составы в качестве альтернативы полноценному ремонту точно не стоит.

Мой автомобиль снова в строю, и уже через пару дней я успешно преодолел расстояние в 1500 километров.
Мой автомобиль снова в строю, и уже через пару дней я успешно преодолел расстояние в 1500 километров.

Впрочем, тут уже каждый решает сам. Я лишь озвучил мнение человека, который знает об устройстве современных автомобилей абсолютно все.

Пишите в комментариях свое мнение по этому вопросу. С удовольствием с ним ознакомлюсь, и возможно, узнаю для себя еще что-то новое.

Авто
5,66 млн интересуются