Найти тему
Алексей Клёнов

Сны. Сон №2.

Сон №2

- Ах ты, степь широ-о-окая-а-а-а,
Сте-е-е-епь раздо-о-о-ольная-а-а-а…

Я смотрел, как на меня летит на коне лихой печенег с копьём, и внутри себя молился. А снаружи распевал про степь, и вострил сабельку, поправляя сползающую с плеч кольчугу. Вот ведь попал в блудняк! И как меня сюда занесло? Я даже и помню то смутно, когда были эти времена. То ли девятый век, то ли десятый. Тока щас не до истории. Какая уж, на фиг, история? Вот она, летит на меня, прицеливается, как бы поизящнее снести мою тыковку с плеч. И глазами дико вращает, и морда лица лоснится от пота, и скалится, чёрт не русский, в предвкушении, что ещё одного русича щас завалит. И завалил бы, не окажись я предусмотрильнее. Захватил-таки гранатку из своего времени, ага. Как знал, как знал…

Изловчившись, я впихнул сабельку в ножны, размахнулся, и запулил эргэдэшкой прямёхонько в лоб кочевнику. С чекой, знамо дело, я ж не убивец какой. Да и Брэдбери читал, помню про «эффект бабочки». Вот так раздавишь в прошлом бабочку, случайно, не со зла, а потом вернёшься в своё время, а там – ап!- и мир совершенно иной. Да и тебя в помине нет, потому что мама с папой не встретились. Ну, или их самих тоже нет. Фиг его знает, может этот мордастый в набег не случайно пошёл? Окажется ещё каким-нибудь дальним родственником в тридцатом колене. Пра-пра-пра в десятой степени.

А гранатка между тем удачно вписалась возможному родственнику прямо в крутой лобешник, выражение лица у него из сердитого враз стало удивлённым и даже обиженным. Дескать, это как же так то? Что же это делается?? Я тут, понимаешь, на бой лечу, потягаться в удали хочу, а меня булыжником в лоб? Не по рыцарски как-то, не интеллигентно даже. Так с этим выражением лица и рухнул наземь, бедолага. Замер, в небо глазками раскосыми уставился, и размышлял о чем-то своём, средневековом. Ну, или куда это меня ещё занесло? Глупый. Радуйся, что я чеку не выдернул. Взлетал бы сейчас на небушко, вместе с конём.

И я уже мысленно простил его за всё. За набеги, за воровство, за пожарища. А эта редиска, этот нехороший человек, очнулся на секундочку, да и всадил в меня стрелу длинной с тёщин язык. Великовата кольчужка оказалась, не уберегла, сползла-таки с плеч. Вот и прощай после этого оккупантов…

Очнулся я от того, что меня хлестали по щекам. В ушах всё ещё лязгала сталь, стонала под тысячами копыт земля, и явственно чувствовался вкус полыни и конского навоза на языке. Похоже, я клюнул в землю прям физиономией, получив стрелу в грудь. Чёртова кольчуга! И откуда она взялась то у меня, кто подсунул не по размеру? И как я сам там оказался, вот что интересно! Вот ничего не помню. Как, куда, откуда, зачем? Чёрт те что, и сбоку бантик, короче.

По щекам меня хлестала кошка хвостом, сидя у меня на груди, задом ко мне. Кажется, даже не переставая вылизывать лапы при этом. Пхнув её под зад, я цыкнул:
- Брысь, зараза! Опять с лотка и на меня?

Вредное животное переместилось на спинку дивана, и уставилось на меня своими обормотскими глазищами, время от времени подмигивая. И тут меня осенило:
- Ты ли, чё ли? В смысле, твоих ру…эээ…лап дело? По твоей подлой милости во времени мотаюсь которую ночь?
- Не,- зевнула кошка.- Я только наблюдатель. Посредник, как на военных учениях. А ты поменьше Вконтакте на ночь сиди, мемасики рассматривай. Ничё больше не помнишь? «Наташ», «котики», «печенеги», «мы всё уронили, честно, Наташ», «Нас там печенеги терзали, Наташ». Ну, напряги извилины то.
- Точно, - хлопнул я себя по лбу.- На левом фланге парила над всеми малая на коптере, котов разгоняла с воздуха. Я думал – князь велел. И откуда столько котов взялось?
- Князь, ага. В девятом век, на коптере. Деваха, ага - хмыкнула кошка.- Ты ври, да не завирайся. Коптер разве что Дюймовочку способен поднять.
- Это был большой коптер. Или девочка мелкая. А граната у меня откуда?!
- Ну,- важно надулась кошка, - это я тебе в последний момент за пазуху сунула. Говорила ж, пропадёшь без меня, непутёвый со своими путешествиями. А про коптер это ты загнул, канеш. Кофе то пойдёшь варить?
- Уже иду,- буркнул я, поднимаясь с дивана.
- Мне как обычно, - мяукнула кошка в ответ. – И с круассаном.

Повернув голову на ходу, я рявкнул:
- А ну, брысь ведьма межвременная!

И тут вписался лбом в дверной косяк, не дойдя до кухни.

И окончательно проснулся…

Ёкарный малахай… Сон во сне. Какая-то сонная матрёшка. Кошка точно сидела на спинке дивана, пялила на меня глаза размером с пятак, и в них отражался тусклый свет фонарей с улицы, и вся тысячелетняя кошачья мудрость и грусть. А над её головой как будто парил дымок, словно её только что вынули из печи. Или… из межвременного портала?..

©Алексей Клёнов.