Найти тему
Михаил Готовцев

Зачем маркетологи делают опасную раскладку стеклянной тары в гипермаркете?

Всегда обращаю внимание на раскладку товаров в магазинах. Это целая наука, о которой многое написано. Есть уже известные многим законы раскладки товара, но один момент до сих пор не даёт мне покоя.

В нашем гипермаркете есть островки со стеклянными бутылками. Они выставлены сверху и я всегда включаю режим повышенной осторожности, проходя рядом с ними. Но вот моя дочка об этом режиме не слышала и легко может разбить несколько бутылей.

Очевидно, что раскладка товара подобным образом делается, чтобы бутылки быстрее разобрали. Их много, они дешёвые, и не надо делать усилия, чтобы положить их в тележку.

-2

Но это в теории, а на практике хотелось бы получить ответ от сотрудников магазина. Полагаю, что они должны интересоваться и знать теорию маркетинга.

Первая девушка-консультант не хотела идти на контакт и любые вопросы по раскладке воспринимала в штыки. По её словам всё отлично стоит, и как ещё по-другому это может стоять ей не совсем понятно. Ясно, человек в запарке, а тут я со своими праздными вопросами.

На стойке информации задал ровно такой же вопрос девушке. Надо сказать, было неловко, потому что глаза у неё были уставшие. Она задала несколько наводящих вопросов и сначала я не почувствовал особого энтузиазма.

-3

Да, бутылки стоят на краю и всё с этим в порядке. Не припомнит, чтобы когда-то кто-то их бил. Но потом, её как-будто подменили. Она активизировалась, чтобы решить эту проблему и наказать виновных.

Она сказала, что любые спорные ситуации решаются в обсуждении с менеджерами. А потом решила вызвать ответственного за выкладку товара человека. Я несколько раз её попытался отговорить, но тщетно.

-4

Пришёл молодой парень и подтвердил, что эти бутылки периодически разбиваются. Девушка чуть смутилась, потому что пару минут назад она говорила обратное. Кто-то неудачно повернулся, либо ребёнок случайно задел. Это подтверждают характерные разводы на полу.

Девушка заверила, что завтра же всё будет убрано, хотя я просто спросил. Закралось сомнение, что эта паника неспроста. Тем более, что она повторила это несколько раз в ходе разговора.

-5

У меня было подозрение, что выкладка товара подобным образом - это следствие какой-то хитрой задумки маркетологов. Но меня заверили, что это просто акционный товар на распродаже.

Парень пояснил, что он не просто так выставляется без коробки. Недобросовестные работники рвут коробки, поэтому обратно их уже не поставить. Но это не объясняет то, что тару можно было поставить плотнее друг к другу.

Хочу отметить, что сам я алкоголь не употребляю уже очень давно и другим не советую. Статья написана с целью рассуждения на тему выкладки товара, а не с целью рекламы чего-либо.

Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте