Снег всегда выпадает неожиданно для коммунальных служб. Горы его во дворах растут, бывает что уже не пройти и не припарковаться. Куда жаловаться?
Есть нормы, закреплённые в законодательстве, касающиеся состояния дорог в зимнее время:
- ГОСТ Р 50597-2017, часть 8
- "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", которое содержит инструкцию по устранению наледи, а также определяет правила использования противогололедных материалов.
Эти два документа актуальны на всей территории РФ. Помимо этого, регионами могут быть приняты локальные акты.
Куда и как обращаться при нарушении норм?
Алгоритм действий.
1) Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу УК. Уборкой снега должна заниматься управляющая компания (УК), к которой относится ваш дом. Если УК не выполняет свои прямые обязанности, то в первую очередь следует позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Номер телефона обычно указан в квитанции на оплату коммунальных услуг, на сайте управляющей компании, или на доске объявлений вашего подъезда.
2) Напишите претензию в УК. Если ваша телефонная заявка была проигнорирована, следующим шагом будет обращение напрямую в управляющую компанию. Эффективнее всего подействует коллективное обращение — объединитесь с соседями ради решения общей проблемы.
Ниже вы видите пример претензии, пишите вашу электронную почту в комментарии, и я вышлю вам образец.
В случае бездействия УК следует обратиться в орган, контролирующий качество работы управляющих компаний - в жилищную инспекцию.
После этого снег в вашем дворе скорее всего будет убран, а дороги почищены должным образом. В противном случае придется обращаться в прокуратуру, а затем в суд. Но обычно до этого не доходит.
Читайте также: