Найти тему
АвтоЛига

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле?

Оглавление

Ходят слухи, что охлаждающую жидкость в ДВС можно не менять вообще. Так ли это на самом деле?

Вспомним, что такое по сути антифриз. В целом это название всех жидкостей, которые не замерзают при отрицательных температурах, перевод с английского - anti - против, freeze - замерзать. Автомобильный же антифриз выполняет роль охлаждающей жидкости.

Задача антифриза - охлаждение, регуляция температуры двигателя, чтобы предотвратить его перегрев и чрезмерное расширение деталей ДВС. В составе антифриза дистиллированная вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль - спирты) и присадки, которые предотвращают коррозию и образование пены. Так же присадки помогают обнаружить течь в системе охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле?

У разных производителей антифризов разные сроки службы. Все данные, как правило, указаны на упаковке. Так же данные о том, когда нужно менять антифриз дают автопроизводители, к их мнению и стоит прислушиваться.

Японские и немецкие автопроизводители рекомендуют менять антифриз раз в 4-5 лет. Но эти рекомендации не достаточно точны, т.к. пробеги у всех разные. Поэтому если говорить о пробеге, после которого нужно менять антифриз, то эти цифры тоже довольно сильно рознятся - 75 000 - 250 000 км пробега.

Классы антифриза
Классы антифриза

Конечно многое зависит и от качества антифриза. Антифриз класса G11 - самые дешевые, присадок там довольно мало, поэтому рекомендуется производить замену каждые 2-3 года.
Антифризы класса G12-13 включают в себя гораздо большее количество качественных присадок, посему служат такие антифризы до 10 лет.

Но как ни крути основные рекомендации даются на основании времени, а не пробега. А это подходит далеко не всем. Стоит опираться именно на пробег вашего авто. Поэтому верным будет уменьшить рекомендации производителей антифриза ровно и менять антифриз раз в 60-70 тыс км пробега.

Какие могут быть проблемы?

Если долго не менять антифриз, то состав будет очень быстро терять свои свойства. Во всей системе охлаждения начнет появляться коррозия и отложения в каналах. В результате всего этого возможен перегрев мотора, и все мы знаем чем это чревато.

-3

Самое безобидное, что может произойти, если долго не менять антифриз - потечет радиатор. Так же может заклинить термостат из-за большого количества отложений, разрушиться помпа.

Можно визуально отследить вышеописанные процессы. Загляните в расширительный бочек или под крышку радиатора. Если увидите там коррозию в виде ржавой жижи или темно-коричневую субстанцию с черными хлопьями, то срочно нужно менять антифриз. Кстати, все это еще и плохо сказывается на патрубках системы охлаждения.

-4

При замене антифриза нужно промыть всю систему охлаждения. Это нужно делать всегда при замене охлаждающей жидкости. Промывается система дистиллированной водой или раствором, в котором 80% воды и 20% антифриза. Промывка проводится на остывшем моторе.
Так же не стоит экономить на антифризе - выбирайте антифриз класса G12 или G13 с температурой замерзания до -50 градусов. Копеечная экономия на антифризе может стоить вам в итоге слишком дорого.

Спасибо, что дочитали до конца!